Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Первый день стажировки

Опубликовано 17.10.2016

Первый день стажировки начался с решения организационных вопросов и приветственного слова Ольги Анатольевны Ботяковой, заместителя директора по научно-просветительской деятельности РЭМ.

Далее, Людмила Михайловна Шляхтина, доцент кафедры музеологии и культурного наследия Санкт-Петербургского института культуры, провела лекционное занятие на тему «История музейной педагогики в России». Безусловно, невозможно охватить в одной полуторачасовой лекции столь объемный предмет, однако Людмила Михайловна на ёмких и запоминающихся примерах обозначила критически важные с её точки зрения моменты, которые должны учитывать современные музеи в своей работе – формы культурно-образовательной деятельности, методы проведения занятия или экскурсии, предпочтительные для разных категорий посетителей.

После перерыва мы посетили Ленинградский зоопарк, где, после ознакомительной экскурсии,  Дмитрий Юрьевич Васильев, сотрудник сектора прирученных зверей, провёл для нас практическое занятие и рассказал о формах просветительской работы. Дмитрий Юрьевич рассказал любопытные факты про четырёх животных  - кролика, ёжа, неясыть и калифорнийскую королевскую змею, - и опроверг многие заблуждения на счёт них.  

Меня удивило, что музею живой природы, коим является зоопарк, тоже хватает поводов для активной просветительской работы. Оказалось, что подавляющее большинство посетителей зоопарка ассоциируют сказочных персонажей с реальными животными и проецируют на них совершенно не свойственные тем черты. Причиной тому часто являются те визуальные и литературные образы, на которых выросли поколения людей (мультфильмы, книжные иллюстрации, сказки), и которые дают искаженное представление именно о живой природе. Также животным часто приписывают качества, свойственные только человеку.  Целью просветительской работы, которую ведет Ленинградский зоопарк, является предоставление посетителям правдивых сведений о мире живой природы, о его законах и порядке, а также  пробуждение интереса и бережного, внимательного с ним обращения.

Кроме того, сегодня мы получили интересный методический материал, среди которых – путеводители, листки путешественников, рабочие листки, разработанные и использующиеся на экскурсиях РЭМ и Ленинградского зоопарка, наглядно демонстрирующие принципы и возможности управления вниманием посетителя, а также возможности посткоммуникативного общения с посетителем музея.