Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Второй день стажировки

Опубликовано 18.10.2016

Этот чрезвычайно насыщенный день начался с лекционного блока в Российском центре музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея.

В своей лекции руководитель центра Андрей Борисович Столяров говорил об отличии мышления ребенка и взрослого, и о проблемах, которые оно за собой влечет в образовательной деятельности, о важности импровизационного подхода при работе с разными группами детей, а также привел в пример ряд интересных приемов и ходов. Он акцентировал внимание на то, что развитие визуальной грамотности является чрезвычайно актуальной задачей музейной педагогики.

Сотрудники сектора дистанционного образования и сектора по работе с образовательными учреждениями более подробно рассказали нам непосредственно об образовательных возможностях, которые предоставляет Русский музей, особенно акцентируя внимание на дистанционных программах, популярных в регионах, а также на программе «Здравствуй, музей!», которая является визитной карточкой центра.

После перерыва Ольга Анатольевна Ботякова провела лекционное занятие на тему «Культурно-образовательная деятельность современного музея: направления, формы, методы». Чрезвычайно ценным в занятии было то, что Ольга Анатольевна указала на принципиальные различия в некоторых формах культурно-образовательной деятельности музея, а также – на критические для экскурсовода ошибки, которые довольно часто допускаются на практике и негативно влияют на контакт посетителя и музея. Также были кратко освещены психологические особенности некоторых возрастных категорий посетителей и методы культурно-просветительской работы, подходящие в большей степени той или иной категории.

Далее, Наталья Валерьевна Челищева, заведующая научно-методическим отделом РЭМ, провела лекционное занятие «Метод использование фольклора в экскурсии», рассказав о возможностях включения предметов этнографической экспозиции в экскурсии, основанные на народных сказках разных народов России, и особенностях культурного контекста разных сказок. Александра Александровна Микляева, заведующая сектором экскурсоводов научно-методического отдела РЭМ,  на примере экспозиции Южного Кавказа показала, как именно фольклорный компонент помогает вести экскурсию и как используются в ней некоторые методы музейно-педагогический работы. После чего О.В. Филимонова, администратор «Школы ремесел» РЭМ, провела для нас мастер-класс по мокрому валянию, рассказав о том, как обычно проходят занятия такого рода.

Вечером для участников стажировки были организованы обзорная экскурсия по музею и посещение Особой кладовой, где хранятся ценные предметы, выполненные с использованием драгоценных металлов, камней и жемчуга. Основой коллекции являются предметы, преподнесённые царской фамилии знатными представителями народов Российской империи. А после, в лектории музея была возможность послушать лекцию Елены Викторовны Колчиной на тему «Игровая кукла в традиционной культуре народов России».