Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Новости

Как мы делаем занятия в учебных и трудовых мастерских максимально эффективными?

Опубликовано 24.06.2024

- Индивидуальный подход: мы учитываем особенности каждого ребенка и создаваем программу, которая будет соответствовать его способностям, интересам и запросу семьи.

- Позитивная атмосфера: своевременная поддержка, система подсказок и позитивное отношение - помогают детям почувствовать себя комфортно и уверенно. Система баллов - материальное подтверждение успеха ребенка, а возможность купить на них реальные вещи - прототип зарплаты и атрибут взрослой жизни. Часть детей очень серьезно относятся к возможности купить что-то в конце рабочего дня, но есть и те, кто теряют свою з/п!

Читать полностью »

Открывая двери к самореализации

Опубликовано 17.06.2024

Открывая двери к самореализации: как учебные и трудовые мастерские помогают детям с ментальными особенностями

Мир полон возможностей, и каждый ребенок, независимо от своих особенностей может раскрыть свой потенциал. Для детей с ментальными особенностями трудовые мастерские являются настоящим ключом к самореализации и взрослому будущему.

Почему это важно?

Читать полностью »

Открыта запись в Мастерские на июнь!

Опубликовано 14.05.2024

В июне занятия в учебных и трудовых мастерских будут проходить по субботам в 14.30-18.30 на проспекте Ленина, 1.
Запись на занятия через координатора Марию по тел. +7-987-955-90-71

Читать полностью »

Где родителям искать возможности

Опубликовано 14.05.2024

В НКО практически все - многостаночники, вот и руководитель нашего Центра помимо своих прямых обязанностей, управления еще одной организацией и исполнения экспертных обязательств имеет еще общественную "нагрузку" члена совета НКО при Российском обществе психиатров (РОП), которое в свою очередь тесно связано с Союзом специалистов в сфере охраны психического здоровья. А Союз охраны психического здоровья ежегодно проводит Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями "Другие?". Фестиваль имеет весомый федеральный статус, его организация, как правило, проходит на уровне поручений первых лиц или правительств регионов.

И вот в рамках организации Фестиваля в Приволжском федеральном округе - фестиваль пройдет в Нижнем Новгороде в этом году - недавно состоялось заседание комиссии Общественной палаты Самарской области, куда и был приглашена Ольга Станиславовна. И мы не зря так ступенчато подходили к основной мысли этого поста. Ибо, никогда не знаешь, где выяснишь ценную информацию для наших родителей.

Читать полностью »

О том, как дети готовили новогодний стол

Опубликовано 09.05.2024

Рассказываем и показываем как мы замечательно с детьми готовили новогодний стол в учебных и трудовых мастерских! Так что если вы сомневаетесь, что ребенок может сделать красивые и аккуратные тарталетки или нарезать овощи для салата - вот доказательство.

____
Информация размещена в рамках завершившегося проекта "Учебные трудовые мастерские для особых подростков", реализуемого на грантовые средства министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.

Читать полностью »

Что поможет особому подростку быть более самостоятельным и собранным?

Опубликовано 09.04.2024
Наши специалисты много говорят о визуальных подсказках: о том, как они важны и нужны в жизни особых людей. Именно правильное и своевременное их использование и позволяет нашему Центру развивать детей, удерживать их внимание и не допускать срывы в нежелательное поведение.

Мы видим, что родителей отпугивает излишние внимание к особому подростку, хотя мы с вами, каждый день пользуемся визуальными подсказками - светофорами, индикаторами заряда на любой технике, разноцветными ценниками в супермаркетах, табличками на дверях в туалет и т.д. Эти подсказки окружают нас повсюду, они привычны и понятны, а теперь представьте что у нас их забрали и заменили на сухой моношрифтный текст и теперь мы перед перекрестком должны вчитываться в надпись, а не мельком глянуть на цвет светофора. Удобно? Нет, ужасно! Но именно такой мир вокруг человека в спектре аутизма. 
Читать полностью »

Завершение проекта «Шаги к социальному взрослению»

Опубликовано 11.03.2024

В январе у нас завершился проект «Шаги к социальному взрослению», где наши специалисты Мария и Иван в микро-группах занимались с детьми. Это время сравнения запросов родителей и результатов, которые реально показывает ребенок. Все запросы так или иначе можно свести к понятию социального взросления, которое включает группы компетенций, каждую из которых можно разделять на отдельные навыки и умения.

Многим детям не хватает компетенций именно из-за пропусков ряда навыков, фрагментарности развития и работа в паре позволяет в короткие сроки ликвидировать пробелы за счет «подглядывания» за партнером, получения помощи от него. Восполнение пробелов проходит легче и приятнее за счет теплых и принимающих отношений детей в паре (а создать такие отношения как раз задача специалиста)/

Читать полностью »

Немного приятных воспоминаний о декабре

Опубликовано 09.03.2024

Немного приятных и тоже праздничных воспоминаний о декабре - это время мечтаний о елке, подарках, вкусной еде и отдыхе. На парных занятиях дети часто делились друг с другом рецептами идеального нового года и своими мечтами. В размышлениях прекрасном время летит незаметно и наша с детьми многотрудная работа над навыками общения и еще более сложная для детей математика прошла незаметно.

Мы заметили, что в вопросах приобретения академических знаний парная работа крайне удачна, так как дети находятся в развивающей среде и при этом чувствуют адекватную конкуренцию от соседа, которую они могут выдержать и правильно на нее реагировать. Обучение в классе перегружает многих детей с особенностями, когда как в паре ребенок не лишен социального контекста, но сосредоточен на учебной задаче.

Читать полностью »

Дети в ноябре на парных занятиях!

Опубликовано 01.03.2024

Дети в ноябре на парных занятиях! Каждая пара сама по себе уникальна, со своим запросом от родителей и своим портретом навыков у детей.

С некоторыми парами мы заняты социальным взрослением, дети учились самостоятельному счету денег, умению определять и планировать время. Часть пар была занята созданием собственного портрета взрослости - определяла что и как они хотят уметь делать, оценивала свои навыки на текущий момент.

Несколько пар активно тренировали свой навык пересказа и понимания текстов, а еще одна пара училась общаться и просить друг друга о помощи и уметь прерывать деятельность социально приемлемым способом.

Читать полностью »

График работы

Опубликовано 20.02.2024

Мастерские работают 24 февраля и 9 марта - в обычном графике. Мы всех ждем на занятия по расписанию.

Читать полностью »