Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Особые дети. Формирование способности к коммуникации

Дневник проекта "Особые дети. Формирование способности к коммуникации"



Проект «Особые дети. Формирование способности к коммуникации» направлен на развитие устойчивых навыков коммуникации и взаимодействия у особых детей и компетентности родителей для поддержания этих навыков в семейной среде.

Проект является частью нашей долгосрочной комплексной работы по социализации детей с нарушениями развития.

Для кого?

Для детей в возрасте 5-18 лет с ментальными и поведенческими нарушениями развития и их родителей.

Зачем нужен проект?

Успешность социальной адаптации ребенка напрямую зависит от его навыков коммуникации, качества общения и взаимодействия с окружающими.

Мы развиваем у детей умение понимать поведение других и выстраивать адекватную собственную модель поведения, соотносить свои действия со своими эмоциональными состояниями, устанавливать простейшие правила общения с другим человеком.

Что мы планируем делать?

В проекте используются групповые и индивидуальные формы работы с детьми. В группах осуществляется работа по генерализации навыков социального взаимодействия у детей, с которыми уже установлен контакт со специалистами. В индивидуальную работу мы берем детей, у который контакт со специалистом затруднен или пока отсутствует.

Как строится работа в проекте?

Для 40 детей, распределенных в 8 малых групп, проводится цикл из 32 занятий, направленных на усвоение навыков взаимодействия в коллективе. Группа занимается еженедельно, 2 часа с 2 специалистами. Начало занятий — сентябрь 2021 г.

Для 40 детей с высокой дефицитарностью коммуникативных навыков - цикл из 30 индивидуальных занятий, направленных на развитие и понимание модели общения с окружающими. Начало занятий — сентябрь 2021 г

Для родителей — цикл из 15 групповых занятий с психологом, продолжительностью 1 час, 2 раза в месяц, направленных на понимание маркеров позитивных изменений в поведении ребенка, формирование умений в закреплении этого поведения в семье.

Дополнительно мы планируем создать новый инструмент - «Карту возможностей», отражающую те ресурсы, которые может получить семья с особым ребенком в других организациях региона.

 

Все занятия в рамках проекта бесплатны. Запись детей мы начнем в июне 2021 года.

Место занятий — наши центры в Новокуйбышевске и Самаре.

Проект «Особые дети. Формирование способности к коммуникации» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.

 

Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.

 

«Карта возможностей»

Аналитический отчет, 1 этап

Финансовый отчет, 1 этап

Аналитический отчет, 2 этап

Финансовый отчет, 2 этап

Пресс-отчет

Продолжаются групповые занятия

Опубликовано 14.10.2021

Занятия на прошлой неделе прошли замечательно. Группы окончательно сформировались, занятия проходят в 11 группах, в которых в сумме больше 50 человек. Мы всем рады)

Традиционно, блок психолога с "кубиком настроения", картинами и играми сменяет чайная пауза и занятие творчеством. Кстати, чай и сладости к нему дети покупают сами. Те, кто занимался у нас в рамках проекта "Особые дети. Социальные истории" ходят в магазин в сопровождении специалиста Центра.

Не все дети смогли попасть к нам на занятия, небольшая очередь все так же есть - именно этих детей мы в первую очередь приглашаем на занятия, поэтому не можем позволить себе свободное место в группе.

Читать полностью »

"Карта Возможностей"

Опубликовано 05.10.2021

Эти летом нам не удалось уйти отдыхать, но результат того стоил. В конце августа мы представили вам "Карту возможностей" - в ней мы собрали информацию об организациях Самарской области, которые занимаются социальной реабилитацией детей с ОВЗ.

Помимо названия этих организаций в "Карте возможностей" есть информация об услугах, оказываемых детям и семьям, об условиях их получения, адресах и контактах.

Мы сделали акцент именно на социальной реабилитации и не включали в "Карту" медицинские и образовательные организации для детей с ОВЗ. Для удобства пользования все организации, представленные в "Карте", структурированы по городам и муниципальным районам области.

Читать полностью »

Первый поток индивидуальных занятий

Опубликовано 04.10.2021

Продолжаются занятия в проекте «Особые дети. Формирование способности к коммуникации», у нас сейчас первый поток - 20 детей активно посещают наш Центр и уже видны успехи первого месяца работы. Вот например история про Лёву.

Ещё, разговорчивый и активный Владислав учится решать поведенческие кейсы - подростку необходимо больше знать о границах общения со взрослыми, понимать, что может повлечь за собой опасность.

Тихая и молчаливая Соня развивает навык пересказа и уже начала сама улыбаться своим успехам. Пока осваивает простые тексты, но психолог уже подбирается с ней к более сложным вариантам.

Читать полностью »

Повышение квалификаций

Опубликовано 20.09.2021

Прямо сейчас наш психолог Иван Титков проходит обучение в учебном Центре «Моя планета» совместно с Pyramid Educational Consultants по двум направлениям:

- Гид по работе с проблематичным поведением - работа с нежелательным поведением позволяет сделать процесс обучения эффективным – если проблема выявлена, она отрабатывается и перестает мешать получению новых знаний и навыков.

- Девять критичных навыков - общение, как процесс взаимодействия с миром состоит из необходимости пользоваться определенными навыками. Про эти навыки мы уже говорили в нашем видео 9 навыков общения.

Читать полностью »

Начались групповые занятия "Особой Афинской школы"

Опубликовано 15.09.2021

На прошлой неделе начались групповые занятия "Особой Афинской школы".

В этом году у нас больше групп, чем планировалось, это следствие постоянно возрастающих обращений к нам. В этот раз нашей Марии было намного сложнее выстроить график занятий и согласовать его с родителями - 11 групп против привычных 7-8 - это серьезный вызов. За долгое лето мы успели соскучится по детям, а дети, судя по всему, по нам тоже. Мы обоюдно рады возобновлению занятий.

На занятиях традиционно присутствует кубик настроения - блок общения, в котором дети делятся тем, как прошла их неделя или рассказывают о событиях конкретного дня. Также дети смотрели картины, пили чай и готовили свою выставку с Марией.

Читать полностью »

Наш психолог и игротерапевт повысил свою квалификацию

Опубликовано 01.07.2021

Наш психолог Титков Иван на прошлой неделе принял участие в цикле тренингов "Тьюторское сопровождение детей с РАС", что позволило ему повысить свою квалификацию, как игротерапевта и психолога, непосредственно занимающегося с особенными детьми.

Повышение квалификации осуществлялось на онлайн-тренинге учебного центра «Моя планета» совместно с Pyramid Educational Consultants. Учебный ABA-центр «Моя планета» является сертифицированным центром по обучению специалистов методам коррекции, имеющих научно-доказанную эффективность (прикладной анализ поведения, система альтернативной коммуникации PECS, пирамидальный подход в образовании).

Читать полностью »

Стартовал новый проект

Опубликовано 22.04.2021

Друзья, рады поделиться с вами новостью: мы запускаем новый проект! Сейчас мы закупаем необходимое оборудование и составляем Карту возможностей - единый каталог организаций в Самаре, которые работают с особыми детьми.

Проект «Особые дети. Формирование способности к коммуникации» направлен на развитие устойчивых навыков коммуникации и взаимодействия у особых детей и компетентности родителей для поддержания этих навыков в семейной среде. Проект является частью нашей долгосрочной комплексной работы по социализации детей с нарушениями развития.

Читать полностью »

Наш специалист по альтернативной коммуникации PECS повысила свои компетенции и уровень

Опубликовано 20.04.2021

На прошлой неделе наш логопед и специалист по альтернативной коммуникации PECS Титкова Мария, повысила свои компетенции и уровень - прошла обучение до PECS Level 2.

Обучение проходило онлайн. Офис Pyramid Educational Consultants (pecs-germany.com/), создателей пирамидального подхода и системы обмена карточек, к которому относится Россия, находится в Германии и они более строго относятся к соблюдению карантинных мер. Однако это нисколько не ухудшило процесс обучения и супервизии трудных случаев.

К сожалению, в Самаре, как и во всей стране родители особых детей все еще скептично относятся к системе обмена изображениями, однако Мария - успешный преподаватель - взять, например, нашу недавнюю историю про Васю.

Читать полностью »