Лето окончательно вступило в свои права, последние дети выпорхнули из дверей нашего Центра в беззаботное время каникул. Проект «Особые дети. Формирование способности к коммуникации», а точнее та его часть, что касалась индивидуальной работы с детьми подошла к концу.
Подведем некоторые итоги. Некоторые - потому что индивидуальная работа не сводима к общему знаменателю. Есть особый клиент, его индивидуальная ситуация развития и свои, индивидуальные моменты в поведении, нуждающиеся в коррекции.
С частью детей специалисты ЦРСИ занимались развитием коммуникации. С частью - альтернативной коммуникации.
Дневник проекта "Особые дети. Формирование способности к коммуникации"
Проект «Особые дети. Формирование способности к коммуникации» направлен на развитие устойчивых навыков коммуникации и взаимодействия у особых детей и компетентности родителей для поддержания этих навыков в семейной среде.
Проект является частью нашей долгосрочной комплексной работы по социализации детей с нарушениями развития.
Для кого?
Для детей в возрасте 5-18 лет с ментальными и поведенческими нарушениями развития и их родителей.
Зачем нужен проект?
Успешность социальной адаптации ребенка напрямую зависит от его навыков коммуникации, качества общения и взаимодействия с окружающими.
Мы развиваем у детей умение понимать поведение других и выстраивать адекватную собственную модель поведения, соотносить свои действия со своими эмоциональными состояниями, устанавливать простейшие правила общения с другим человеком.
Что мы планируем делать?
В проекте используются групповые и индивидуальные формы работы с детьми. В группах осуществляется работа по генерализации навыков социального взаимодействия у детей, с которыми уже установлен контакт со специалистами. В индивидуальную работу мы берем детей, у который контакт со специалистом затруднен или пока отсутствует.
Как строится работа в проекте?
Для 40 детей, распределенных в 8 малых групп, проводится цикл из 32 занятий, направленных на усвоение навыков взаимодействия в коллективе. Группа занимается еженедельно, 2 часа с 2 специалистами. Начало занятий — сентябрь 2021 г.
Для 40 детей с высокой дефицитарностью коммуникативных навыков - цикл из 30 индивидуальных занятий, направленных на развитие и понимание модели общения с окружающими. Начало занятий — сентябрь 2021 г
Для родителей — цикл из 15 групповых занятий с психологом, продолжительностью 1 час, 2 раза в месяц, направленных на понимание маркеров позитивных изменений в поведении ребенка, формирование умений в закреплении этого поведения в семье.
Дополнительно мы планируем создать новый инструмент - «Карту возможностей», отражающую те ресурсы, которые может получить семья с особым ребенком в других организациях региона.
Все занятия в рамках проекта бесплатны. Запись детей мы начнем в июне 2021 года.
Место занятий — наши центры в Новокуйбышевске и Самаре.
Проект «Особые дети. Формирование способности к коммуникации» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.
Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.
Итоги года в Особой Афинской школе
Опубликовано 22.06.2022
Неформальной визитной карточкой для родителей нашего Центра является наша Особая Афинская Школа, где дети общаются и наращивают свои коммуникативные компетенции в группах на протяжении всего учебного года.
И сегодня небольшой пост о ней, а, точнее, о ее итогах в этом учебном году и о перспективах в следующем.
Год прошел в неровном темпе - причиной тому послужила продолжающаяся пандемия, частые болезни детей и еще немного по мелочи. Эта долговременная ситуация привела к тому, что стандартная, постепенно растущая динамика развития компетенций детей именно в этом году была иной, волнообразной. Мотивация самих детей на посещение ОАШ была исключительно высока. Причина в том, что для ребенка группа превратилась в товарищей или даже друзей, с которыми он может говорить на интересные ему темы, получать поддержку в тех детских выражениях, в которых не способны ее дать взрослые.
«Что такое лето?»
Опубликовано 17.06.2022
Признанным экспертом в ответе на вопрос «Что такое осень?» является Шевчук, а мы сегодня авторитетно вам ответим на вопрос «Что такое лето?».
Лето, безусловно, время восстановления, отдыха, отпусков и прочих приятностей, столь вожделенных многими во время остальных частей года.
Однако, лето это еще и работа. Например, в Центре развития социального интеллекта продолжаются индивидуальные занятия с детьми по их индивидуальным планам.
Мы отмечаем гораздо более спокойных и счастливых детей, ведь их хождение в школу закончилось и наши занятия перемежаются с поездками на дачу, прогулками в парках, поездками на Волгу. Наверное, это один из самых лучших графиков развития детей, во всяком случае, дети выглядят очень счастливыми. И мы, соответственно, не унываем.
Мария прошла обучение "Макатон"
Опубликовано 19.04.2022
Мы не стоим на месте - Мария в прошедшие выходные прошла обучение по базовому уровню программы альтернативной коммуникации "Макатон" в Центре лечебной педагогики "Особое детство" (г. Москва).
Макатон - это уникальная языковая программа, использующая звучащую речь, жесты и символы, которая помогает общаться людям с коммуникативными трудностями.
Теперь мы можем вводить в занятия с не говорящими детьми дополнительный инструмент - программу "Макатон".
О родительской библиотеке
Опубликовано 07.04.2022
В чем-то мы стали похожи на большой музей, который экспонирует лишь некоторую часть своих сокровищ.
Схожесть наша именно в том, что мы собрали столько хороших книг для родительской библиотеки, что не всегда есть возможность выставить их все в одном месте. Однако, наши запасники не пылятся. Родители столь активно пользуются библиотекой и берут по 2-3 книги в неделю, что мы постоянно отдаем одни книги, выносим и ставим другие на полку. Плюс в багажниках автомобилей Ивана и Марии есть контейнеры с книгами, которые раз в неделю мигрируют в Новокуйбышевское отделение центра. Нам исключительно приятна такая читательская активность родителей на обоих наших площадках!
Новости из "Родительской библиотеки"
Опубликовано 23.02.2022
Библиотека для родителей пополняется все новыми позициями. В принципе, количество авторов и тем, представленных для изучения родительским сообществом, таково, что смело тянет на специализированный отдел литературы в крупном книжном магазине.
Нашу команду очень радует, что библиотека не только ширится, но главное - активно используется клиентами нашего центра. Лидеры по количеству прочтений прошлого года выглядят следующим образом:
- 1е место с приличным отрывом - Петрановская Л. «Большая книга про вас и вашего ребенка»;
- 2е место делят сразу две книги - Делани Тара «Развитие основных навыков детей с аутизмом» и Айрес Э. «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития»;
- 3е место - Литвак М. «5 методов воспитания детей».
Завершились индивидуальные занятия первого потока
Опубликовано 15.02.2022
Вот и настало время итогов для одних и время знакомств с другими!
Индивидуальная работа с детьми 1-го потока подошла к концу. Мы помогли детям освоить навыки коммуникации, улучшить внимательность, понимание эмоций окружающих людей, научили их соблюдать правила и инструкции. Эти навыки - необходимая, добротная база, без которой невозможен путь особого ребенка к заветной «социализации».
Теперь настало время детей 2-го потока - они честно ждали своих занятий почти полгода - и наши специалисты вновь готовы знакомиться, выяснять потребности и возможности детей, корректировать, учить, развивать...
Как прошла первая неделя 2022 года в Особой Афинской школе?
Опубликовано 13.01.2022
Дети рассказали о том, как они встретили Новый год и какие подарки получили; немного грустно, что большинство детей родителям ничего не подарили... Хотя есть и положительные моменты - вот сообразительный Паша подарил маме стихотворение - душевно и совсем недорого! А главное - приятно! Умница!
Любопытство детей - отдельная тема, поэтому тем, кто присоединится к нам только с этой недели нужно подготовить основательный рассказ о том, где они были и что делали для другой части группы, которая активно интересуется ответами вопрос "А где Саша/Даша/Глаша?" Так что ждем!
Групповые занятия в декабре
Опубликовано 22.12.2021
Групповые занятия в нашем Центре последний месяц проходят стабильно и равномерно, без резких изменений, что замечательно. Не стабильна только посещаемость занятий детьми, особенно во взрослой группе. Мы уже писали свое мнение о пропусках в отдельном посте, а наш график работы на новогодних праздниках Вы можете посмотреть тут.
Кубик настроение - часть занятия, где дети делятся своими новостями и переживаниями, стала более длительной. Дети необходимо поделится как прошла их неделя, они охотно рассказывают сами и внимательно слушают рассказы других. Замечательный момент - на творческом блоке многие дети самостоятельно инициируют и поддерживают общение друг с другом. А там, где дети не могут начать общение самостоятельно, помогают Мария и Иван.
Индивидуальные занятия в ноябре
Опубликовано 30.11.2021
Индивидуальные занятия перевалили за свой экватор и часть детей мы уже начали готовить к тому, что скоро мы расстанемся с ними. Почему?
Для детей в спектре аутизма очень важна рутина - размеренное расписание, в котором все ясно, чётко и понятно. А любые изменения - будь то новая дверь в Центре, новый учитель в школе, новый маршрут до дома бабушки - всегда стресс. Мария, которая у нас любитель менять цвет волос, всегда заранее об этом предупреждает детей! Поэтому к окончанию занятий детей в Центре мы тоже готовим заранее.
< Предыдущая запись |