Даже самому обычному ребенку приходится привыкать к школе и ее правилам, а для особых детей адаптация к школьной вселенной — целое событие. Наш центр заботится о том, чтобы этот процесс проходил менее травматично. И в первую очередь мы поддерживаем своих воспитанников во взаимодействии с окружающими — однокашниками и учителями.
В марте стартовал очередной курс индивидуальных занятий по проекту «Особые дети. Адаптация к школе». В нем задействованы 40 воспитанников центра, 9 получили свои занятия на первом этапе, а 31 включились в работу с марта.
Каждое занятие наши наставники проводят индивидуально, по специально разработанной программе. В ней учтены личные особенности ребенка, уровень его развития и навыки взаимодействия. Специалисты занимаются как общим развитием ребят, так и «прокачиванием» навыков коммуникации. Здорово, что в нашей команде есть сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации PECS, которая замечательно помогает ребятам с ментальными нарушениями.
С наиболее сложными для коррекции детьми мы подключаем игротерапию. Через игру ребенок устанавливает контакт с нашим наставником и так, постепенно, учится взаимодействовать со взрослыми. С некоторыми ребятами мы практикуем упражнения по уменьшению или замене нежелательного поведения, и они дают хорошие результаты.
Одновременно с этим наши специалисты работают с родителями. Эмоциональная помощь и ответы на острые вопросы — вот главное содержание взаимодействия наставников центра с мамами и папами. Только благодаря их поддержке наша общая работа будет успешной. А мы верим в то, что так и случится!
Проект "Особые дети. Адаптация в школе" реализуется на средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленные Фондом президентских грантов.