Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Особые дети. Адаптация в школе

Дневник проекта "Особые дети. Адаптация в школе"

Проект направлен на развитие навыков социального взаимодействия у детей с ментальными нарушениями развития, имеющих проблемы с адаптацией к детскому саду, школе, трудности общения.

Проект предполагает групповую и индивидуальную форму занятий. Для детей, готовых к работе в групповом формате, проводится цикл из 32 занятий в малых группах (не более 5-6 чел.), 1 раз в неделю на протяжении 8 месяцев, продолжительность занятия - 2 часа, с использованием методики "Особая Афинская школа". С группой работает психолог и специалист по творческой работе.

Для детей, не готовых к взаимодействию в группе, проводится цикл из 16 индивидуальных занятий для развития навыков, необходимых для устойчивого контакта и общения с другими людьми. Занятия 1 раз в неделю, продолжительность - 1 час, с использованием игротерапии, методики "Эмоции. Аутизм", нейропсихологических игр, приемов логопедии и дефектологии (в зависимости от дефицитов ребенка).

Проект не предполагает работы по развитию бытовых навыков, по обучение счету, чтению и т. п. Деятельность проекта сосредоточена в области развития социального интеллекта и направлена на формирование у детей умений и навыков взаимодействия с другими людьми - вступать в контакт, следовать инструкциям, уметь ждать, соблюдать границы в общении, следовать нормам поведения, уметь играть, регулировать эмоции, адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Конечным результатом станет развитие навыков, помогающих ребенку с адаптацией в среде группы или класса, расширению круга общения и решению проблем подросткового возраста у детей старшей возрастной группы. Для родителей предполагается еженедельная работа в группах поддержки на протяжении 5 месяцев (20 занятий для каждой группы), индивидуальные занятия с психологом, постоянная линия "родительской скорой помощи" (кризисные ситуации в школе, саду, дома).

В проекте предполагается информационно-консультационная работа с педагогами школ и детских садов, в рамках которой будут проведены 4 семинара по адаптации образовательной среды под потребности особых детей.

 

Финансовый отчет 1 этап

Аналитический отчет 1 этап

Финансовый отчет 2 этап

Аналитический отчет 2 этап

Пресс-отчет

Закончился второй поток индивидуальных занятий в нашем центре

Опубликовано 22.07.2021

Закончился второй поток индивидуальных занятий в нашем центре. Получилась интересная россыпь результатов. У детей они самые разные. Кто-то смог отучиться бить взрослых и щипать себя. Кто-то стал концентрироваться на занятии и слышать инструкции, несколько совершенно замечательных детей вплотную подошли к ролевой игре, а другие усвоили важную инструкцию - «Жди». И это вовсе не мелочь. Это фундамент взаимодействия с другими, адекватная форма контакта, на которую дети не только вышли, но и многократно попробовали ее, закрепили как часть своего поведения.

Есть у нас в этом потоке и такие дети, кто освоил PECS! Мы искренне рады за них, теперь у них открыты качественно новые возможности работы с другими специалистами! Эти дети могут взаимодействовать с близкими, понимать и быть понятными, переживать моменты счастья от этого взаимодействия. Это самое ценное, что только может быть.

Читать полностью »

Закончились групповые занятия

Опубликовано 22.06.2021

Началось лето, а наша активность в работе - такая же, как и всегда! Мы закончили заниматься с особыми детьми в групповом формате, но продолжаем поведенческие пробы - посещаем стоматологию, музеи и пользуемся общественным транспортом.

А в нашем Центре развития социального интеллекта по прежнему дети - индивидуальные занятия все еще в нашем графике! 

Кстати, для тех, кто уже закончил занятия или еще не попал - наш специалист Мария рассказывает о 9 навыках общения, которые запускают у нас в центре. Краткий и понятный экскурс - в нашем видео.

Читать полностью »

Результаты занятий - повод для гордости особыми детьми

Опубликовано 09.06.2021

Учебный год позади, и мы говорим «спасибо» своим любимым воспитанникам и вам, дорогие родители! Благодарим каждого из вас за вклад в развитие детей и за понимание, что настоящих побед можно достичь лишь при постоянном развитии.

Вместе мы наблюдали, как изменялись ребята во время групповых занятий. Неделя за неделей они обретали новые навыки и закрепляли их. И пусть происходившие сдвиги зачастую не были заметны постороннему глазу — мы с вами видели, что они есть, и знали, какова их цена.

В течение года наши наставники занимались с семью группами детей и родителей. Важно, что новые знания ребята получали в комфортной обстановке — общаясь, играя и отдыхая.

Читать полностью »

Вебинары для специалистов

Опубликовано 01.06.2021

Специалисты Центра развития социального интеллекта налаживают профессиональную связь со специалистами с территорий малых городов и сел Самарской области.

На 4-х вебинарах, проведенных нашим психологом, Титковым Иваном, профессионалы в области реабилитации детей с ментальными нарушениями здоровья, воспитатели ДОУ, учителя знакомились друг с другом, узнавали от о проверенных практиках работы с детьми и особенностях их применения в условиях реальной жизни на своих территориях.

Мы провели отличные вебинары - нас очень порадовала активность специалистов с малых территорий! Один из них был посвящен проблеме буллинга (травле) в образовательных учреждениях.

Читать полностью »

Завершились онлайн встречи с родителя по программе ICDP

Опубликовано 31.05.2021

Друзья, мы завершили цикл онлайн-встреч с родителями в рамках программы ICDP. Это уникальная программа оптимизации детско-родительских отношений. Ее главный девиз: «Хочешь помочь ребенку – помоги взрослому, который о нем заботится».

На протяжении учебного года мамы и папы ответственно собирались на родительские собрания, которые проводил наш центр. На заключительной встрече мы обсудили изменения, случившиеся с детьми, вспомнили истории преодолений и побед буквально каждого нашего ученика.

В течение года мы помогали взрослым определять маркеры состояний ребенка. Это очень важный навык, необходимый для профилактики эмоционального выгорания. Дело в том, что изменения у особых детей происходят очень медленно. И, если не отмечать даже миллиметровый сдвиг, родитель быстро устает и опускает руки.

Читать полностью »

Вебинар на тему "Ресурсы для системной реабилитации детей, варианты решения ситуации буллинга (травли) детей с особенностями развития"

Опубликовано 20.05.2021

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на вебинар по теме: "Ресурсы для системной реабилитации детей, варианты решения ситуации буллинга (травли) детей с особенностями развития".

Вебинар посвящен разбору ресурсов на территории области, облегчающих работу специалистов с особыми семьями, и полезных для родителей. Вторая часть вебинара будет посвящена помощи в ситуациях травли особых детей и педагогов в образовательных учреждениях.

Вебинар состоится 24 мая 2021 г. в 13:00 по местному времени.

Читать полностью »

Вебинар на тему "Методики групповой работы для детей с ментальными и поведенческими нарушениями развития"

Опубликовано 14.05.2021

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на вебинар по теме "Методики групповой работы для детей с ментальными и поведенческими нарушениями развития".

Вебинар состоится 17 мая 2021 г. в 13:00 по местному времени.

Продолжительность вебинара - 1 час.

Читать полностью »

Мы продолжаем наши особые групповые занятия для особых детей.

Опубликовано 26.04.2021

Мы продолжаем наши особые групповые занятия для особых детей.

Фишка дня: развитие эмпатии, то есть умение тонко слушать и слышать Другого, настраиваться на его волну. Кроме того, ребята учатся замечать, как их настроение и проявления влияют на окружающих.

Признаемся, это сложная задача - даже для взрослых! Однако вполне выполнимая.

После наших занятий ребята теперь чаще смотрят на других, когда те рассказывают о чем-то, внимательно заглядывают в лицо. Пытаются угадать настроение, пытаются помочь. Это «пытаются помочь» особенно важно. Потому что это собственная потребность детей и они используют при этом социально приемлемые способы.

Читать полностью »

"А у нас на кухне газ, а у Вас?..."

Опубликовано 21.04.2021

Если бы детский поэт Сергей Михалков обратился с этим вопросом к нашим наставникам, они бы ответили, что продолжают индивидуальные занятия по адаптации со своими любимыми воспитанниками. Уже полтора месяца как.

Эти занятия в радость и большим, и маленьким. Жаль, несколько ребят покинули проект из-за несовместимости графиков, хотя мы заранее предупреждали родителей о продолжительности и частоте наших «штудий».

Расписание стабильное: встречи один раз в неделю, без перерывов на каникулы, праздники и прочие официальные выходные. Исключение составляют дети, осваивающие систему коммуникации PECS: они встречаются с наставниками чаще.

Читать полностью »

Вебинар по теме "Развивающая среда в образовательном учреждении".

Опубликовано 21.04.2021

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на вебинар по теме "Развивающая среда в образовательном учреждении".

Вебинар посвящен созданию развивающей среды в садах, школах, центрах глазами родителя, специалиста и ребенка. Обсудим точки пересечения этих взглядов и возможности создания психологически комфортной среды пребывания для детей, специалистов и родителей в учреждении.

Вебинар состоится 26 апреля 2021 г. в 13:00 по местному времени на платформе zoom. Продолжительность 1 час.

Читать полностью »