Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Что нужно, чтобы особый ребенок самостоятельно мог расплатиться в магазине?

Что нужно, чтобы особый ребенок самостоятельно мог расплатиться в магазине?

Опубликовано 03.03.2022

Сложный и серьезный вопрос! Как и любой навык, умение оплачивать покупки состоит из более мелких навыков:

- понимание что такое очередь и умение ждать своей очереди.
Если этого нет - говорите с ребенком, показывайте очереди ему в магазинах и других общественных местах. Играйте с ребенком по очереди, по очереди убирайте посуду со стола после еды и т.д. Приучайте к скрытым правилам в общественных местах - в очередь могут влезть, за "хвостом" очереди надо следить, к тому моменту, как подошла твоя очередь - нужно быть готовым (держать бумаги, документы или готовый вопрос в голове);

- умение определять какие деньги у тебя есть - для этого ребенку нужно часто видеть много разных купюр и монет.
Постоянно акцентировать его внимание на номинал денег, играть с деньгами, как с любыми другими карточками - "Что это?", "Как называется", "Покажи 50 рублей", "Найди одинаковые" и т.д.

 

- умение перекладывать деньги и хранить.
А тут ребенку обязательно нужен настоящий взрослый кошелек! Доверяйте ребенку условные 50-500 рублей в неделю в зависимости от Вашего бюджета и просите его покупать (или просто хранить и давать Вам деньги в магазине) хлеб, молоко, жвачки и любую другую мелочь. Тогда у ребенка появятся моторные навыки - он будет часто держать и купюры и мелочь в руках, научится складывать купюры в кошелек, а мелочь ссыпать и вынимать из отдельного кармашка.

- умение сосчитать нужную сумму и сдачу.
Математика, чистая математика! Хорошо бы обратиться в школу и попросить учителя давать больше примеров не с "условными яблоками, грушами и конфетами", а с рублями. Переводите академические 5+2 в 5 рублей+2 рубля. Это значительно улучшит счет денег во взрослой жизни ребенка!

Никто из нас не рождается с пачкой купюр в руке и не умеет автоматически рассчитываться в магазине. Этому можно и нужно учиться! Чем раньше начнется работа с особым ребенком в этом направлении, там быстрее Вы получите самостоятельную личность! А наши занятия - лишь малая часть в этом деле, требуется активное развитие и подкрепление навыка обращения с деньгами в условиях реальной жизни!

Совсем недавно в помощь Вам мы разместили видео-инструкцию для особых детей - о том, как пользоваться наличными деньгами.
Сидите в очереди и хотите включить ребенку очередной мультик?
Включите лучше инструкцию!

_____
Проект «Конструктор социальных историй для особых детей» реализуется на грантовые средства министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.