Продолжаем размышлять о портрете взрослости сквозь призму навыков и умений. О том, какие навыки нужны подростку, чтобы быть успешным, понятным и счастливым, рассуждаем вместе с психологом Титковым Иваном.
Цикл роликов "Работа для особого ребенка" - смотрите сами и рекомендуйте другим: https://vk.cc/coBxRx
Мастерским быть или не быть?
Опубликовано 19.08.2023
Благодаря нашей активной работе летом по написанию грантовых заявок, наша команда продолжает вести работу трудовых мастерских для подростков (14+) и молодых людей с ментальными нарушениями. И даже расширяет её и начинает раньше – в этом учебном году у нас будет 4 группы мастерских и начнут они свою работу – с 4 сентября!
Длительность каждого занятия с детьми в мастерской трудовой занятости - 4 часа, количество занятий - 1 раз в неделю. Во время работы предусмотрены 2 перерыва для отдыха и подкрепления сил.
Для родителей будут организованы групповые онлайн-встречи со специалистами проекта 2 раза в месяц.
Набор в микро-группы открыт!
Опубликовано 17.08.2023
АНО «Взрослые дети» начинает набор подростков (12+) и молодежи с ментальными нарушениями в проект «Шаги к социальному взрослению», который направлен на развитие навыков, необходимых для дальнейшего успешного трудоустройства, деловых и общественных отношений:
- самостоятельно определять время
- ориентироваться во времени
- следовать расписанию
- уметь выполнять инструкции
- выполнять цепочку конкретных производственных операций
- поддерживать адекватную коммуникацию в паре с другим человеком
- соблюдать социальные границы вежливости, безопасности, в том числе, при дистанционном общении и др.
Длительность занятия с детьми - 1 час, количество занятий 2 раза в неделю.
Для родителей будут организованы групповые онлайн-встречи со специалистами проекта 2 раза в месяц.
Второй ролик в цикле "Работа для особого ребенка"
Опубликовано 07.08.2023
Сегодня вместе с психологом АНО "Взрослые дети" ставим перед собой вопрос о работе для своего подрастающего ребенка. Если мы выбираем путь, который предусматривает труд ребенка в будущем, то как к этому правильно подступиться? Как учить ребенка ответственности и как ее ему передавать?
Это второй ролик в цикле "Работа для особого ребенка", смотрите сами и рекомендуйте другим.
А знаете какой сегодня день?
Опубликовано 31.07.2023
Сегодня - завершающий день проекта «Мастерские дневной занятости»! |
"Ну как он там?"
Опубликовано 23.06.2023
Самый частый вопрос от родителей к нам после мастерских: "Ну как он там?" - про своего ребенка. Кратко: хорошо!
Более подробно: тоже хорошо, кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее, но все дети осваивают азы рабочих навыков - приходить вовремя, самостоятельно просить работу, нужные материалы, отчитываться о проделанной работе, звать на помощь, если не получается, устраивать чайные паузы и перерывы. И это самое важное, поскольку именно из таких маленьких, но важных умений и складывается готовность особого подростка к трудоустройству.
Второй самый частый вопрос: "А что еще можно делать?" - много всего! Постепенно приучать ребенка к самостоятельности и ответственности: давать ему дела по дому и не контролировать их выполнение, а только результат. От простой уборки со стола до составления меню на неделю и закупки продуктов. Попробуйте дать ребенку разобраться в оплате за коммунальные платежи: многие в нашем Центре на занятиях разбирают наши платёжки и вполне успешно!
Новая победа
Опубликовано 19.06.2023
И приятная новость! Наша молодая, маленькая и миленькая организация, стремящаяся к взрослению особых подростков, тоже победитель конкурса Фонда президентских грантов.
Так что будем взрослеть вместе! Наша команда и Ваши дети :)
Хорошие истории! Лера.
Опубликовано 13.06.2023
Это Лера, она очень позитивный, хотя и не всегда понятный подросток! А недавно даже пошла на хитрость, чтобы не работать - сказала что её забирают домой и она уходит. Уйти не получилось, но мы договорились с ней на более легкий вариант работы - писать каталог книг. Именно записи Леры наш Центр использует для создания электронного каталога книг, т.к. она пишет очень аккуратно, понятно и без помарок.
Наши специалисты думают, что Лера может стать хорошим офисным помощником, во-первых, она всегда на позитиве, всегда поддержит и согласится с твоими мыслями, а во-вторых, она исполнительный и аккуратный человек и всегда отчитывается о завершенном деле! Думаем рядом с таким сотрудником будет приятно многим! Если Вы готовы в будущем взять Леру на работу к себе - обязательно напишите нам в личные сообщения.
Первый ролик в цикле "Работа для особого ребенка"
Опубликовано 08.06.2023
Как бы мы, взрослые, не оттягивали момент, рано или поздно дети дорастают до своего совершеннолетия, школа заканчивается, обучение в техникуме подходит не всем, и встает вопрос - а что дальше?
Ребенок может осесть дома, посещать секции для удовольствия, может быть помощником в семье, а может работать на благо общества.
Сегодня вместе с психологом АНО "Взрослые дети" ставим перед собой вопрос о нужности и необходимости работы для своего подрастающего ребенка. В чем может быть смысл работы для него и в чем он будет выражен для вас?
А как понять, что получается?
Опубликовано 06.06.2023
Первое с чего мы начинаем - это общение с семьей и тестирование ребенка. Совсем забыли про это рассказать, но в самом начале проекта мы пообщались с каждым родителем персонально - узнали запрос семьи к мастерской дневного пребывания, каких результатов от них ожидают, что хотят изменить в навыках у ребенка. А также протестировали каждого подростка - какие особенности, навыки работы, общие бытовые навыки есть для успешного обучения.
Признаться честно, наши ожидания были завышены, мы планировали заниматься более "сложными" заданиями - плести ковры, собирать ланч-боксы, вести чек-листы посещения, оцифровывать данные и т.д. После первичного тестирования мы упростили деятельность с детьми для их успешности и следования педагогическим заветам - "от простого к сложному". Поэтому мы решили, что покупка тафтового пистолета подождет, и закупились весами, перчатками, коробками и бумагой.
< Предыдущая запись | | | Следующая запись > |