Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Новости

Начались занятия с особыми детьми по развитию эмоциональной сферы

Опубликовано 16.03.2020

На прошлой неделе в Центре развития социального интеллекта начались занятия по развитию эмоциональной сферы у особых детей. Дети где-то с усилием, а где-то с ловкостью прошли входное тестирование и теперь можно начинать полноценные занятия по сличению (считыванию) и выражению базовых эмоций по П.Экману - злость, радость, грусть, отвращение, страх и удивление. С детьми занимаются психолог Титков Иван и специалист по развитию эмоций Титкова Мария, которые прошли обучение на базе Южного федерального университета. 

Проект "Развитие эмоциональной сферы у особых детей" реализуется за счет гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.

Читать полностью »

Еще одна поездка особых детей в музей

Опубликовано 13.03.2020

Сегодня, 13 марта, состоялся очередной выезд детей в музей с погружением в пространство прекрасного.
Посетили медитативный зал русской классики с Васнецовым, Ивановым и Репиным; транзитом через зал взрывного, эмоционального Кандинского к залу уютных и теплых импрессионистов.
Младшая группа отдала свои сердца Серову и Васнецову, более старшие дети признали гением своей души Моне :)
Ну и конечно мы устроили небольшой квест, битву оттенков, сторителлинг. Каждый ребенок выступил "экскурсоводом на 30 секунд", т.е должен был показать полюбившееся ему полотно для всей остальной группы и объяснить, что в нем особенного...

Читать полностью »

Начался набор особых детей в проект развития эмоциональной сферы

Опубликовано 02.03.2020

Читать полностью »

Промежуточные итоги работы Центра развития социального интеллекта

Опубликовано 29.02.2020

В сентябре 2019 года в Самаре и Новокуйбышевске открылся Центр развития социального интеллекта для детей с особенностями развития.
Февраль делит учебный год в ЦРСИ пополам — время подвести промежуточные итоги. Вот, что рассказывают специалисты проекта, занимающиеся с детьми.
— 40 особых детей успешно занимаются в группах и осваивают навыки взаимодействия с другими детьми, — говорит психолог проекта Иван Титков. У нас 7 групп, с каждой группой ведем свою работу. Нет одинаковых детей с аутизмом, поэтому и инструменты работы для каждой группы — разные. Дети — разного возраста, разной степени включенности в этот мир, с разными навыками и потребностями.
Для меня, как специалиста, это сложный, но интересный вызов - нужно удержать в поле взаимодействия очень разных детей. В этом году у нас серьезный численный перевес детей с РАС в группах. Основные дефициты этих детей кроются в коммуникативной сфере - трудности с построением контакта, пребывание в состоянии конфликта, отсутствие умений договариваться и заявлять о своем мнении.
В этом году мы впервые взяли на индвидуальную работу тех детей, которые не могли заниматься сразу в группах. В итоге — 8 из 11 занимавшихся с нами индивидуально детей смогли в феврале пойти в группу. Для детей и нас — это серьезное достижение, взаимодействие в группе — это более сложная форма социального контакта и требует от ребенка с аутизмом больших внутренних ресурсов».

Читать полностью »

Мы вновь победили!

Опубликовано 25.02.2020

Это 6-й наш проект, поддержанный фондом президентских грантов.
Приятно писать такие слова - за ними стоит не только гордость за команду и ее умения. За ними стоит, прежде всего, наша уверенность в продолжении работы, расширении возможностей для особенных детей.
Мы рады сообщить родителям, что новый проект стартует уже с 1 марта и он посвящен развитию эмоций особых детей. Это достаточно узкая область, но без нее развивать социальный интеллект ребенка очень трудно.
Подробно о проекте и его возможностях мы напишем чуть позже.

Читать полностью »

Вторая поездка особых детей в Художественный музей

Опубликовано 29.01.2020

27 января состоялась поездка детей в музей. Еще одна группа приобщилась к подлинникам самарского художественного музея.
Слово "преодолели" будет неуместным. Усмирили - вот это скорее. Усмирили свои волнения и прошлись по залам. Все вместе. Сыграли в любимую битву цветов, поискали подписи художников, пощупали объемные копии, восхитились изящной посудой.
В этот раз, неожиданно, многих развеселил и воодушевил зал авангардистов.
Так что, с этой группой можно сгенерировать новую воспитательную стратегию - "В любой непонятной ситуации показывай ребенку авангардистов".

Читать полностью »

Первая поездка особых детей в Художественный музей

Опубликовано 06.12.2019

5 декабря состоялась первая "проба пера" - мы выехали в художественный музей. Особые дети проекта "Центр развития социального интеллекта" попробовали вне уюта стен центра построить коммуникацию с внешним миром. И получилось! Наши дети посетили музей самостоятельно и честно, без помощи родителей, опробовали умения, которым научились на занятиях в центре. Родители, конечно же, были, но вне доступа детей. Они вместе с руководителем нашего центра погружались в историю русской живописи, от зала иконописи до картин рубежа XIX-XX веков. Планировали попасть в зал русского искусства серебряного века, но тут в музее включили, судя по звуку, "болгарку" (когда же еще можно что-то ремонтировать, как не в момент нахождения посетителей в залах)... А что-такое визг "болгарки" для аутичных детей, когда обычный мозг зашкаливает от таких звуков. Так что пришлось сворачивать нашу уютную экскурсию.
А дети в это время любовались полотнами музея, особенно группе "запал" в душу портрет Ирины, дочери Б.Кустодиева. Наверно потому, что дети - это всегда дети и среди пафоса и строгости портретов XVIII века, изображение розовощекого домашнего малыша вызывает искренний восторг. Вся группа смогла справиться с эмоциями - никто не ударился в истерику или бурное переживание радости. Итог поездки положительный - дети показали самим себе и окружению, что могут много и могут хорошо. Будем продолжать...

Читать полностью »

Психолог нашей организации на межрегиональном форуме по вопросам трудоустройства людей с инвалидностью

Опубликовано 05.12.2019

4 декабря состоялся межрегиональный форум по проблемам сопровождения людей с инвалидностью при получении ими профессионального образования и содействия в трудоустройстве "Путевка в жизнь", организованной самарской общественной организацией инвалидов-колясочников"Десница". Разумеется, мы там были, а как же иначе. Работая в сфере социализации особых детей, рано или поздно задаешься вопросом - а что дальше? Как будут использоваться эти навыки во взрослом мире?
Вопрос больше чем ответов, не потому, что мы их не знаем, а потому что на них нет ответа в данный момент времени. И этот форум их приблизил. Удалось послушать и побеседовать с коллегами из разных уголков региона и страны и даже составить общий, рамочный, но все же план развития системы трудоустройства и подготовки к работе особых детей.
Хорошо, что это случилось. И у нашей организации есть мысли, как положительно повлиять на региональную ситуацию подготовки и трудоустройства людей с ментальной инвалидностью. Следите за нашими проектами и новостями!

Читать полностью »

"Особые игры" состоятся!

Опубликовано 29.11.2019

"Особые игры" состоятся! Чему мы очень рады - с идеей создания настольных игр для развития детей с ментальными нарушениями мы живем уже год.
А сейчас появилась возможность воплощения этой идеи - наш проект "Особые игры" вошел в число победителей регионального конкурса социальных проектов Самарской области! Надеюсь, что скоро нам будет что предъявить профессиональному сообществу, которое развивает и обучает особых детей.
Мы поздравляем победителей этого конкурса (мы очень долго и упрямо ждали объявления его результатов) и желаем им успехов в реализации своих проектов.

Читать полностью »

Особые дети скоро отправятся в художественный музей

Опубликовано 25.11.2019

Уже более двух месяцев особые дети занимаются развитием своих навыков коммуникации в группах. Стадия общего знакомства, выработки общих правил жизни группы, понимание или скорее ощущение особенностей друг друга произошло. И, значит, настал момент испытать самые первые навыки общения и социализации в реальной "боевой" среде. В ближайшее время, ведущие групп вместе с детьми отправятся в художественный музей. Будем пробовать наслаждаться прекрасным, и искать поддержку в группе. Высказывать и обращаться с просьбами за эти два месяца проекта могут уже практически все дети.
Отечественное музейное пространство на данный момент место далекое от принципов инклюзии, таким образом обкатка навыков общения детей будет более чем реальной.

Читать полностью »