Этот пост не про то, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Это вообще не личностно-оценочный, по своей сути, пост. Это небольшой чек-лист для каждого, где можно про себя отметить то, куда хотелось бы двигаться для помощи во взрослении своему особому ребенку. Отметим точки в готовности или, напротив, временной неготовности к взрослению особых детей.
Какие индикаторы того, что родитель откладывает тему взросления своего особенного ребенка и морально не готов к ней:
- Надежды на школу, как на место, где обучат всему основному (как академическим знаниям, так и практическим навыкам жизни)
- Отправка ребенка в средне-специальные учебные заведения на заведомо ненужные профессии вроде озеленителя, переплетчика, менеджера и т.д.
- Не аргументированная уверенность в том, что их выросший ребенок найдет работу/поступит в университет/вступит в брак
- Неготовность родителя к снижению контроля над жизнью своего взрослеющего ребенка
- Отсутствие понимания сильных и слабых сторон ребенка в навыковой составляющей, темпов его деятельности, чертах характера, связи навыков и черт характера в конкретной деятельности
- Отсутствие знаний о программах взросления, отсутствие связей и знакомств с общественными организациями, компаниями и людьми, занятыми в сфере социализации и профессионализации молодых людей с ментальной инвалидностью.
Маркеры того, что родитель готов к взрослению своего особенного ребенка:
- Родитель четко понимает роль школы в жизни ребенка, имеются дополнительные специалисты, работающие с ребенком для развития определенных черт личности, поведения
- Все дополнительные занятия с ребенком укладываются в общий план развития ребенка, который наметил родитель и постоянно придерживается его
- Родитель отдельно работает на развитие «soft-skill» своего взрослеющего ребенка
- Родитель побуждает и поощряет своего взрослеющего ребенка к социальной активности, создает ему комфортные условия взаимодействия
- Поощряет знакомства, дружбу своего взрослеющего ребенка с другими людьми
- Родитель в курсе про проекты и программы профориентации особых молодых людей, читает исследования рынков труда, посвящённых трудоустройству лиц с ОВЗ
- Родитель постоянно осуществляет мониторинг рынка услуг по взрослению и трудоустройству особых молодых людей
- Родитель в курсе наличия/отсутствия трудовых мастерских, квартир сопровождаемого проживания для молодых людей с ментальными особенностями развития, знает о мере их эффективности конкретно для своего ребенка
- Родитель готов или допускает различные территориальные разграничения своего быта и быта взрослеющего ребенка