Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Чек-лист родительской готовности

Чек-лист родительской готовности

Опубликовано 18.10.2022

Этот пост не про то, что кто-то хороший, а кто-то плохой. Это вообще не личностно-оценочный, по своей сути, пост. Это небольшой чек-лист для каждого, где можно про себя отметить то, куда хотелось бы двигаться для помощи во взрослении своему особому ребенку. Отметим точки в готовности или, напротив, временной неготовности к взрослению особых детей.

Какие индикаторы того, что родитель откладывает тему взросления своего особенного ребенка и морально не готов к ней:

  • Надежды на школу, как на место, где обучат всему основному (как академическим знаниям, так и практическим навыкам жизни)
  • Отправка ребенка в средне-специальные учебные заведения на заведомо ненужные профессии вроде озеленителя, переплетчика, менеджера и т.д.
  • Не аргументированная уверенность в том, что их выросший ребенок найдет работу/поступит в университет/вступит в брак
  • Неготовность родителя к снижению контроля над жизнью своего взрослеющего ребенка
  • Отсутствие понимания сильных и слабых сторон ребенка в навыковой составляющей, темпов его деятельности, чертах характера, связи навыков и черт характера в конкретной деятельности
  • Отсутствие знаний о программах взросления, отсутствие связей и знакомств с общественными организациями, компаниями и людьми, занятыми в сфере социализации и профессионализации молодых людей с ментальной инвалидностью.

Маркеры того, что родитель готов к взрослению своего особенного ребенка:

  • Родитель четко понимает роль школы в жизни ребенка, имеются дополнительные специалисты, работающие с ребенком для развития определенных черт личности, поведения
  • Все дополнительные занятия с ребенком укладываются в общий план развития ребенка, который наметил родитель и постоянно придерживается его
  • Родитель отдельно работает на развитие «soft-skill» своего взрослеющего ребенка
  • Родитель побуждает и поощряет своего взрослеющего ребенка к социальной активности, создает ему комфортные условия взаимодействия
  • Поощряет знакомства, дружбу своего взрослеющего ребенка с другими людьми
  • Родитель в курсе про проекты и программы профориентации особых молодых людей, читает исследования рынков труда, посвящённых трудоустройству лиц с ОВЗ
  • Родитель постоянно осуществляет мониторинг рынка услуг по взрослению и трудоустройству особых молодых людей
  • Родитель в курсе наличия/отсутствия трудовых мастерских, квартир сопровождаемого проживания для молодых людей с ментальными особенностями развития, знает о мере их эффективности конкретно для своего ребенка
  • Родитель готов или допускает различные территориальные разграничения своего быта и быта взрослеющего ребенка