Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Новости

Где родителям искать возможности

Опубликовано 14.05.2024

В НКО практически все - многостаночники, вот и руководитель нашего Центра помимо своих прямых обязанностей, управления еще одной организацией и исполнения экспертных обязательств имеет еще общественную "нагрузку" члена совета НКО при Российском обществе психиатров (РОП), которое в свою очередь тесно связано с Союзом специалистов в сфере охраны психического здоровья. А Союз охраны психического здоровья ежегодно проводит Фестиваль реабилитационных программ для людей с психическими особенностями "Другие?". Фестиваль имеет весомый федеральный статус, его организация, как правило, проходит на уровне поручений первых лиц или правительств регионов.

И вот в рамках организации Фестиваля в Приволжском федеральном округе - фестиваль пройдет в Нижнем Новгороде в этом году - недавно состоялось заседание комиссии Общественной палаты Самарской области, куда и был приглашена Ольга Станиславовна. И мы не зря так ступенчато подходили к основной мысли этого поста. Ибо, никогда не знаешь, где выяснишь ценную информацию для наших родителей.

Читать полностью »

О том, как дети готовили новогодний стол

Опубликовано 09.05.2024

Рассказываем и показываем как мы замечательно с детьми готовили новогодний стол в учебных и трудовых мастерских! Так что если вы сомневаетесь, что ребенок может сделать красивые и аккуратные тарталетки или нарезать овощи для салата - вот доказательство.

____
Информация размещена в рамках завершившегося проекта "Учебные трудовые мастерские для особых подростков", реализуемого на грантовые средства министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.

Читать полностью »

Что поможет особому подростку быть более самостоятельным и собранным?

Опубликовано 09.04.2024
Наши специалисты много говорят о визуальных подсказках: о том, как они важны и нужны в жизни особых людей. Именно правильное и своевременное их использование и позволяет нашему Центру развивать детей, удерживать их внимание и не допускать срывы в нежелательное поведение.

Мы видим, что родителей отпугивает излишние внимание к особому подростку, хотя мы с вами, каждый день пользуемся визуальными подсказками - светофорами, индикаторами заряда на любой технике, разноцветными ценниками в супермаркетах, табличками на дверях в туалет и т.д. Эти подсказки окружают нас повсюду, они привычны и понятны, а теперь представьте что у нас их забрали и заменили на сухой моношрифтный текст и теперь мы перед перекрестком должны вчитываться в надпись, а не мельком глянуть на цвет светофора. Удобно? Нет, ужасно! Но именно такой мир вокруг человека в спектре аутизма. 
Читать полностью »

Завершение проекта «Шаги к социальному взрослению»

Опубликовано 11.03.2024

В январе у нас завершился проект «Шаги к социальному взрослению», где наши специалисты Мария и Иван в микро-группах занимались с детьми. Это время сравнения запросов родителей и результатов, которые реально показывает ребенок. Все запросы так или иначе можно свести к понятию социального взросления, которое включает группы компетенций, каждую из которых можно разделять на отдельные навыки и умения.

Многим детям не хватает компетенций именно из-за пропусков ряда навыков, фрагментарности развития и работа в паре позволяет в короткие сроки ликвидировать пробелы за счет «подглядывания» за партнером, получения помощи от него. Восполнение пробелов проходит легче и приятнее за счет теплых и принимающих отношений детей в паре (а создать такие отношения как раз задача специалиста)/

Читать полностью »

Немного приятных воспоминаний о декабре

Опубликовано 09.03.2024

Немного приятных и тоже праздничных воспоминаний о декабре - это время мечтаний о елке, подарках, вкусной еде и отдыхе. На парных занятиях дети часто делились друг с другом рецептами идеального нового года и своими мечтами. В размышлениях прекрасном время летит незаметно и наша с детьми многотрудная работа над навыками общения и еще более сложная для детей математика прошла незаметно.

Мы заметили, что в вопросах приобретения академических знаний парная работа крайне удачна, так как дети находятся в развивающей среде и при этом чувствуют адекватную конкуренцию от соседа, которую они могут выдержать и правильно на нее реагировать. Обучение в классе перегружает многих детей с особенностями, когда как в паре ребенок не лишен социального контекста, но сосредоточен на учебной задаче.

Читать полностью »

Дети в ноябре на парных занятиях!

Опубликовано 01.03.2024

Дети в ноябре на парных занятиях! Каждая пара сама по себе уникальна, со своим запросом от родителей и своим портретом навыков у детей.

С некоторыми парами мы заняты социальным взрослением, дети учились самостоятельному счету денег, умению определять и планировать время. Часть пар была занята созданием собственного портрета взрослости - определяла что и как они хотят уметь делать, оценивала свои навыки на текущий момент.

Несколько пар активно тренировали свой навык пересказа и понимания текстов, а еще одна пара училась общаться и просить друг друга о помощи и уметь прерывать деятельность социально приемлемым способом.

Читать полностью »

График работы

Опубликовано 20.02.2024

Мастерские работают 24 февраля и 9 марта - в обычном графике. Мы всех ждем на занятия по расписанию.

Читать полностью »

О трудовых и учебных Мастерских

Опубликовано 15.02.2024

В ноябре в Мастерских состоялось важное событие, которое надолго отвлекло нас от обработки фотографий, наша команда вместе волонтером Егором собрала кухню и установила всю технику... И с тех пор мы с детьми пропали на кухне!

Делимся этими прекрасными моментами - на фотографиях первые вафли, хлеб, разбитые яйца и пробы порезать салат. А так же - первый заварной чай... Эх, а когда-то мы даже не давали детям холодную воду долить в чашку. Приятно видеть как меняются и взрослеют дети!

Кстати, если кто-то забыл, то по теме еды у нас есть:

  • цикл видео роликов по кулинарии для особых детей "Каша от Маши"

 

Читать полностью »

Как обратиться за помощью?

Опубликовано 25.01.2024

Продолжаем тему навыков самостоятельной жизни

Как обратиться за помощью?

Наконец, нам всем нужен такой критически важный навык как способность обратиться за помощью, когда она нам нужна. Этот навык включает способность определить, когда помощь необходима, понять, какая нужна помощь, как ее найти, а затем поиск помощи. Каждый день возникают различные ситуации, в которых можно обратиться за помощью – поиск информации в Интернете, звонок в службу поддержки, обращение к другу за советом или вопрос к продавцу в магазине.

Эта способность является ключевым навыком, который помогает компенсировать дефициты в других областях, необходимых для независимой жизни.

Читать полностью »

Как отдыхать?

Опубликовано 18.01.2024

Продолжаем тему навыков самостоятельной жизни.

Как отдыхать?

Каждому нужен способ занять себя чем-то приятным, когда нет острых требований повседневной жизни, например, после рабочего дня, на выходных или в отпуске. В противном случае, человек может заняться чем-то не слишком приемлемым.

Наличие социально приемлемых и соответствующих возрасту навыков досуга – это способ предотвратить многие неприятности. Часто кажется, что учить навыкам досуга не так уж важно, по сравнению с другими образовательными целями. Но на самом деле, эти навыки необходимы, чтобы жить безопасной, полноценной и счастливой жизнью.

Читать полностью »