Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
О нас

Автономная некоммерческая организация
Музейно-образовательный центр «Школа-Музей-Культура»


Дата создания: 7 августа 2014 г.

Миссия организация:  развитие социального интеллекта у детей для их успешной адаптации в современном мире.

Цель деятельности: создание психологически безопасной и комфортной среды для развития личности и успеха каждого ребенка.

Приоритетная целевая группа: дети и молодые люди с ментальными и поведенческими нарушениями развития, нейротипичные дети.

2019 год стал для нас вехой в развитии — мы завершили выставочную и экскурсионную деятельность со школами и детскими садами, которая долгое время составляла ядро нашей деятельности. Мы посчитали нашу задачу выполненной и поставили своеобразную точку — в школах и садах созданы и самостоятельно работают собственные картинные галереи.

Мы проделали путь от организации, ведущей культурно-просветительскую деятельность в детских садах и школах, до организации, профессионально помогающей детям. Накопленный нами опыт культурно-просветительской деятельности с детскими группами, работы с коммуникативными умениями детей и вербализацией их чувств, в итоге породили собственную методику социализации детей с использованием синтеза психологической практики, арт-терапевтических методик и технологий музейной педагогики — «Афинскую школу».

«Афинская школа» — наша основная методика развития нейротипичных детей, основанная на принципах историко-культурной концепции Л.Выготского*.  В ней мы используем теорию цвета, психотерапевтическое влияние произведений классической живописи на личность, подтвержденное институтом практической психологии «ИМАТОН», модель взаимодействия детей с предметами искусства, разработанную Музеем современного искусства в Нью-Йорке.

Для детей с ментальными нарушениями мы трансформировали «Афинскую школу» в расширенную методику комплексного развития детей с ментальными нарушениями — «Особую Афинскую школу».

Логическим развитием наших практик работы с детьми стал переход на другой качественный уровень —  «Центр развития социального интеллекта», который стал нашей специализацией в области развития детей Самарского региона.

* Наша работа строится на принципах культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Это значит, что мы руководствуемся принципом работы в зоне ближайшего развития ребенка, в которой ребенок не может самостоятельно решить какую-либо задачу, но может сделать это под руководством взрослого. Эти навыки и умения, освоенные ребенком при помощи взрослого, в дальнейшем становятся его личным достоянием, используя их, ребенок развивается дальше, решает другие задачи.

Мы знаем, что развитие — это цепочка качественных изменений, а обучение — движущая сила развития. Правильно организованное обучение опирается на имеющуюся у ребенка зону ближайшего развития и сформированную у ребенка картину мира.

Мы верим в ценность групповой работы, как формы работы по развитию высших психических функций ребенка, его мотивации к сложным коллективным и индивидуальным действиям.

Методика «Особая Афинская школа»