Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Репортажи из закрытых сообществ

Репортажи из закрытых сообществ

Опубликовано 20.02.2023

Репортажи из закрытых сообществ: приглашение к разговору

Мария Черемных, мастер коммуникаций: "Осенью 2022 года у меня появилась новая интересная работа: совместно с психологом Иваном Титковым мы ведём группы поддержки для родителей особых детей.

История эта сложилась в недрах Особой Афинской школы как поддержка родителей, чьи дети ходят в Центр на занятия. Согласно этическим конвенциям, мы не можем детально рассказывать о том, что происходит в группах. А там столько разного и чудесного происходит! Обмен опытом и ресурсами, интересные истории, взаимная поддержка и очень много эмоций, юмора, каких-то трогательных поддержек друг друга. Периодически хочется крикнуть кому-то из родителей: "Пишите! Вы так тонко чувствуете ситуации и так точно в них действуете, что грех скрывать столь высокий родительских профессионализм от других родителей. Они-то там, за пределами группы, маются, ищут пути и решения, а здесь у нас есть вы и вы уже столько знаете, умеете, что обязательно помогли бы ищущим!". Периодически участники групп благодарят друг друга за помощь. Это важно. Но очень хочется больше полезных открытий разным родителям показывать!

Посовещавшись, мы решили, что можем поделиться общими темами, идеями, лайвхками, афоризмами – тем, что, по нашему мнению, имеет общественный интерес и ценность для разных родителей. Периодически мы будем публиковать материалы родительских обсуждений, интересные темы и рекомендации. Вдруг и вам, уважаемые читатели, пригодится опыт коллег по родительству? С другой стороны, не знаю как вы, а лично я радуюсь, когда люди справляются с трудными жизненными ситуациями и при минимуме ресурсов находят интересные решения. Ведь многое в труде родителя зависит от способности не терять оптимизма, чувствовать ситуацию, спокойно действовать ненасильственными методами.

Будем учиться друг у друга находить силы, способы и действовать эффективно!"
____
Информация размещена в рамках проекта «Экосистема для особых детей» реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов