Занятия в Центре развития социального интеллекта различаются и количеством детей, и темпом занятий, и видами помощи, которая нужна детям. Сейчас в Самаре и Новокуйбышевске занимается 16 групп, куда ходит 81 ребенок, 28 детей занимаются индивидуально и еще 23 человека ждут начала занятий с февраля.
Кто-то посещает групповые занятия в "Особой Афинской школе" - целью которой является повышение уровня социальной адаптации детей и молодых людей для их дальнейшей включенности в пространство общественных отношений.
Кто-то посещает группы социальных историй, где делается акцент на обучении ребенка адекватному поведению в бытовой ситуации, в которой ребенок вынужден взаимодействовать с чужими людьми. Социальные истории — это одна из успешных стратегий в развитии социального взаимодействия детей, имеющих особенности развития психики.
Кто-то посещает индивидуальные занятия, которые направлены у каждого ребенка на своё - на замену нежелательного поведения, выстраивание первичного контакта с другим, развитие альтернативной коммуникации, эмоциональной сферы, логопедическую коррекцию.
Дети приходят на занятия от 1 до 3 раз в неделю - все зависит от первоначальных навыков, готовности семьи к изменениям у ребенка и запроса родителей.
Кто-то из детей занимается в микро-группах, где только двое детей и специалист. Это наш новый формат работы, он хорошо подходит для детей, которым находиться в группе еще сложно, а тренировать навык взаимодействия с другими людьми нужно.
А кто-то посещает и групповые и индивидуальные занятия - это хорошее комбо для части детей, чьи родители активно поддерживают системный подход.
А еще у нас ведется работа с семьями особых детей. Это "антиродительские" собрания, где специалисты дают обратную связь по занятиям; группы родительской поддержки, регулярные подкасты и видео, родительская библиотека.