Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Как продвигается работа в наших мастерских дневной занятости?

Как продвигается работа в наших мастерских дневной занятости?

Опубликовано 03.05.2023

 ?  "А что они там вообще делают?" - самый частый вопрос к этим мастерским от родителей.

 !  Дети учатся работать - это самая главная цель нашего проекта. Для каждого ребенка мы подбираем блоки занятий, соответствующих их навыкам, зоне ближайшего развития и запросу родителей. Перед попаданием в мастерскую, наши специалисты Мария и Иван тестируют ребенка по блокам навыков, обсуждают с семьей запрос на работу - какие навыки родитель считает важным развивать в первую очередь.

Итак, какие варианты работы есть в мастерских:

  • сортировка бусин, фишек, карточек и др. Размер сортируемого, объем работы и длительность задания зависит от особенностей ребенка.
  • создание каталога книг;
  • создание текстовых документов на компьютере;
  • работа с сыпучими материалами и продуктами - взвешивание, сортировка и др.
  • работа с ножницами - создание этикеток, библиотечных формуляров и др.
  • уборка рабочего места;
  • сортировка документов (счета, квитанции) по дате создания, алфавиту и другой номенклатуре.

Эти виды работ развивают навык выполнения пошаговых инструкций, навык удержания внимания, аккуратности, способствует развитию мелкой и крупной моторики и умению просить о помощи. А также, завершая определенный блок работы, ребенок учится привлекать к себе внимание специалистов для дальнейшей работы.

Дети привыкают к чистоте и порядку рабочего места и умению носить маски, перчатки, шапочки, дезинфицировать поверхности и руки.

Также тренируются отслеживать время до конца работы, перерыва и обеда. Учатся абстрагироваться от окружающих людей, звуков и ощущений, концентрируясь на своей работе или наоборот - следить за очередью, ждать свою, и конечно же, развивать навыки самообслуживания за столом и в общих трудовых зонах. Часть работы дети выполняют самостоятельно, а часть - в паре с другим ребенком, тем самым ожидая своей очереди и помогая партнеру в работе.

 !  И самое важное - мы формируем важность, ценность труда и необходимость работы в условиях конкуренции для каждого ребенка.

У нас работают две группы - по вторникам и четвергам, поэтому каждая семья выбирает удобное для себя время. Хотите, чтобы мы сделали срез трудовых навыков для Вашего особого ребенка или чтобы он учился быть работником вместе со всеми - пишите координатору Марии!

 


Информация размещена в рамках проекта «Мастерские дневной занятости» реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов