? "А что они там вообще делают?" - самый частый вопрос к этим мастерским от родителей.
! Дети учатся работать - это самая главная цель нашего проекта. Для каждого ребенка мы подбираем блоки занятий, соответствующих их навыкам, зоне ближайшего развития и запросу родителей. Перед попаданием в мастерскую, наши специалисты Мария и Иван тестируют ребенка по блокам навыков, обсуждают с семьей запрос на работу - какие навыки родитель считает важным развивать в первую очередь.
Итак, какие варианты работы есть в мастерских:
- сортировка бусин, фишек, карточек и др. Размер сортируемого, объем работы и длительность задания зависит от особенностей ребенка.
- создание каталога книг;
- создание текстовых документов на компьютере;
- работа с сыпучими материалами и продуктами - взвешивание, сортировка и др.
- работа с ножницами - создание этикеток, библиотечных формуляров и др.
- уборка рабочего места;
- сортировка документов (счета, квитанции) по дате создания, алфавиту и другой номенклатуре.
Эти виды работ развивают навык выполнения пошаговых инструкций, навык удержания внимания, аккуратности, способствует развитию мелкой и крупной моторики и умению просить о помощи. А также, завершая определенный блок работы, ребенок учится привлекать к себе внимание специалистов для дальнейшей работы.
Дети привыкают к чистоте и порядку рабочего места и умению носить маски, перчатки, шапочки, дезинфицировать поверхности и руки.
Также тренируются отслеживать время до конца работы, перерыва и обеда. Учатся абстрагироваться от окружающих людей, звуков и ощущений, концентрируясь на своей работе или наоборот - следить за очередью, ждать свою, и конечно же, развивать навыки самообслуживания за столом и в общих трудовых зонах. Часть работы дети выполняют самостоятельно, а часть - в паре с другим ребенком, тем самым ожидая своей очереди и помогая партнеру в работе.
! И самое важное - мы формируем важность, ценность труда и необходимость работы в условиях конкуренции для каждого ребенка.
У нас работают две группы - по вторникам и четвергам, поэтому каждая семья выбирает удобное для себя время. Хотите, чтобы мы сделали срез трудовых навыков для Вашего особого ребенка или чтобы он учился быть работником вместе со всеми - пишите координатору Марии!
Информация размещена в рамках проекта «Мастерские дневной занятости» реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов