Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Быть хорошим родителем или быть удобным родителем?

Быть хорошим родителем или быть удобным родителем?

Опубликовано 12.08.2022

Быть хорошим родителем или быть удобным родителем?

Это вопрос, который поднимается у семьи особого ребёнка, как только она сталкивается с любым образовательным учреждением - будь-то школа, детский сад, колледж.

В школе можно быть удобным родителем - это не конфликтные семьи, которые согласны с позицией учителей, завучей и директоров. К таким родителям хорошо относится администрация образовательного учреждения - им чаще выдают билеты на разные развлекательные мероприятия, их мнение, скорее всего, будут учитывать при построении графика занятий, а ребёнка будут стараться опекать. Есть неудобные родители - это те, кто задают вопросы: "А что происходит в школе? А какая программа у моего ребёнка? А какого результата достигли Вы с моим ребенком? А что именно происходит на занятии? А почему мой ребёнок начал произносить вот такую фразу?". Таких родителей школы любят меньше и давайте уже будем честными, даже стараются избавиться от них.

Но, именно у второго типа родителей, как правило, более продвинутые дети, с более высоким уровнем развития навыков. Это связано с тем, что такие семьи имеют четкий план развития ребёнка, где математика не ради того, чтобы прийти и 30 минут с учителем посидеть, а математика для того, чтобы ребенок умел самостоятельно считать. Чтобы он мог самостоятельно отследить сколько секунд осталось на светофоре, когда же, наконец, загорится зелёный; ради того, чтобы ребёнок мог посчитать сколько ему нужно денег заплатить в кино. Этот родитель видит дефициты своего ребёнка и понимает какие навыки требуют развития и настаивает на том, чтобы школьные предметы вливались в этот план развития.

Мы обратили внимание, что часть детей, которые посещают наш Центр, пишут достаточно плохо - это неаккуратность, большое количество ошибок, низкая скорость письма и т.д. С этим может прекрасно работать учитель русского языка, это его прямая обязанность - научить ребёнка грамотной и хорошей речи, как устной, так и письменной. Мы заметили, что большинство детей имеют со счётом большие проблемы, а это прямая обязанность учителя математики научить ребёнка считать, складывать и вычитать. И никакие отговорки, что "Ваш ребенок - особенный! Я не могу его научить, потому что он особенный, он меня не слушает, не способен освоить программу, ему это не нужно, у меня целый класс особенных детей и невозможно... " (из этого списка подчеркните, что вы слышите чаще всего). Это отговорки и личные оправдания учителей, не желающих и ли не умеющих работать с вашими детьми. Педагогическое мастерство и адаптированные для детей программы никто не отменял.

В данном случае родителям нужно настоять на том, чтобы у вашего ребёнка увеличили количество часов по математике, по русскому языку или по каким-то ещё иным предметам. Для этого существует индивидуальный учебный план (ИУП) ребёнка в школе - этот план учителя обязаны прописывать до начала учебного года и предоставить вам, родителям, на согласование. И вы имеете полное право внести в него изменения - увеличить или уменьшить количество часов, добавить какого-то профильного специалиста - логопеда или психолога. Все, что включено в в заключение ПМПК относительно образовательных условий для вашего особого ребенка - обязательно для исполнения образовательным учреждением. Форму занятий для обучения ребенка определяете только вы, родители, а не ПМПК или администрация учебного заведения.

Помочь в отстаивании прав в школе вам может РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра "Контакт": contact-autism.ru

____
Проект «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.