Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Ресурсы помощи особой семье на малых территориях

Ресурсы помощи особой семье на малых территориях

 

"Ресурсы помощи особой семье на малых территориях" - это апробация модели помощи семьям с особыми детьми, проживающими за пределами крупных городов.

Этот пилотный проект мы запускаем на территории Ставропольского района и г. Октябрьск.

Для кого?

1. Для семей из сел и малых городов, воспитывающих детей с ментальными и поведенческими особенностями развития.

2. Для специалистов, работающих с особыми детьми на малых территориях.

Что мы планируем делать?

Для особых семей будет организовано выездное консультирование нашими специалистами, разработана карта развития ребенка, с подборкой методики работы с учетом возможности территории и компетенций специалистов. Для родителей организуется онлайн-курс по обучению практическим инструментам, способствующим развитию контакта с детьми, снижению проявлений нежелательного поведения, закреплению в семейной среде полученных ребенком навыков.

Для специалистов мы проводим цикл вебинаров и супервизий, готовим комплект из 6 настольных игр для работы с особыми детьми. Все занятия в рамках проекта бесплатны. Запись мы начнем в сентябре 2021 года.

 

Проект «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.

 

 

Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.

Про развитие речи у людей в спектре аутизма

Опубликовано 06.07.2022

Про развитие речи у людей в спектре аутизма

Развитие речи у детей с аутизмом чаще всего задержано, причем паттерн этой задержки имеет как схожие черты с задержкой речевого развития у детей без аутизма, так и специфические особенности, заметные еще в младенчестве. В некоторых случаях в ходе развития речи можно отметить специфический регресс речевых навыков, часто сопровождающийся общим регрессом в развитии ребенка. Причины подобного регресса еще не установлены, однако постоянно возникают различные гипотезы, в том числе теория о прививках - что является абсолютным мифом.

Исходя из особого характера развития высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) у детей с РАС, учитывая фрагментарность отдельных функций, а также проблемы взаимодействия особых детей, общие проблемы диагностики, следует подчеркнуть, что запуск речи носит реверсивный характер.

Читать полностью »

Поездка в Большую Глушицу

Опубликовано 24.06.2022

Мы вновь готовы порадовать семьи Самарской области приятной информацией!

Наш проект «Ресурсы помощи особой семье из малых территорий» - это выход за пределы стен нашего Центра, и работа по всей Самарской области.
На этот раз поделимся с вами новостью о поездке в Большую Глушицу, где мы на базе радушно принявшего нас Большеглушицкого реабилитационного центра консультировали семьи с детьми с ментальными нарушениями здоровья.

Мы всегда рады системно помочь семье, вместе с ней составить маршрут развития ребенка. Приятно сталкиваться с мотивированными родителями и нестандартными ситуациями - эти условия требуют не только профессионализма, но еще и определенного уровня творческого подхода, учета различных нюансов развития каждого ребенка, оценки текущего уровня его навыков и возможностей среды.
Последнюю, кстати, мы вместе с родителями активно меняем в лучшую сторону.

Читать полностью »

«…Неправильно ты, дядя Федор бутерброд ешь…»

Опубликовано 08.06.2022

Помните кота Матроскина, сидящего на окне и произносящего сакраментальное - «…Неправильно ты, дядя Федор бутерброд ешь…»?
Вот так и проект нашей организации - «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» понимают не всегда правильно - мол ездят, консультируют, шевелят семьи.
А ведь можно колбасой вниз бутерброд класть. Так и наш проект - можно не только семьи консультировать. Но и работать со специалистами на этих же малых территорий, помогать им в сложных моментах, делиться опытом, расширять их компетенции.

А как вишенка на торте - проводить для них супервизии.
Разбор своих затруднительных случаев на супервизии - один и показателей высокой профессиональной активности специалиста. И мы рады предложить многим профессионалам области такую возможность!

Читать полностью »

Путешествие в гостеприимный Тольятти

Опубликовано 07.06.2022

Лето - отличный повод не сидеть дома, чем воспользовались наши специалисты, совершив путешествие из стен ЦРСИ в гостеприимный Тольятти, где вели прием и консультацию семей с особыми детьми. Вообще, эта работа велась весь год и сейчас подходит к своему логическому завершению. Для каждого родителя Иван и Мария подготовили индивидуализированные рекомендации, передали «Карту возможностей», в которой родителю можно отыскать удобные для себя способы реализации этих самых рекомендаций в лице НКО, бюджетных или частных центров.

Суть всей работы проекта «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» была именно в том, чтобы родителю особого ребенка было понятно что делать для развития своего чада, понятно где это делать и, наконец, все это было удобно для него.

Читать полностью »

У моего ребенка есть странное навязчивое поведение, что делать?

Опубликовано 30.05.2022

У моего ребенка есть странное навязчивое поведение, что делать?

Например, он трясет руками, трогает чужую одежду, залезает на все подоконники или что-то еще. Это может быть любое поведение, которое Вам, как родителю кажется странным, непонятным, некрасивым или опасным. Что с этим делать?

Первое – понять является ли это поведение нежелательным. Требует ли оно вмешательства, коррекции или замены. Ответ да, если:
- это поведение приводит к травмам себя или других;
- это поведение приводит к значительному имущественному ущербу;
- это поведение нарушает обучение человека;
- социально стигматизирует (мнение окружающих о ребенке носит устойчивый негативный характер);
- мешает отношению со сверстниками.

Читать полностью »

Что делать, если ребенок не говорит?

Опубликовано 27.05.2022

Что делать если ребенок не говорит? В 3 года, 7 лет или даже 20?

Заняться развитием альтернативной коммуникации! Это может быть коммуникативная книга с буквами для набора слов, это может быть системы коммуникации карточками или жестами.

Вспомогательная и альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка. У большинства детей с нарушениями в развитии выражена проблема общения с другими людьми. Это происходит потому, что для успешного общения ребенок должен ответить другим людям, когда к нему обращаются, а также самостоятельно инициировать общение.

Читать полностью »

Приглашение на третью супервизию

Опубликовано 24.05.2022

Уважаемые коллеги!

В рамках проекта «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» приглашаем Вас на заключительную супервизию - это возможнось обсудить сложные или не очень сложные случаи, которые вызывают затруднения в Вашей работе. Вы можете вынести свой случай для обсуждения или поучаствовать в диалоге с другими специалистами. Это не оценочное суждение, а возможность улучшить свою работу, получить профессиональную помощь и поддержку.

Супервизия состоится 30 мая 2022 г. в 12.00 по Мск.

Читать полностью »

Приглашение на вторую супервизию

Опубликовано 19.05.2022

Уважаемые коллеги!

В рамках проекта «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» приглашаем Вас на супервизию - это возможнось обсудить сложные или не очень сложные случаи, которые вызывают затруднения в Вашей работе. Вы можете вынести свой случай для обсуждения или поучаствовать в диалоге с другими специалистами. Это не оценочное суждение, а возможность улучшить свою работу, получить профессиональную помощь и поддержку.

Супервизия состоится 23 мая 2022 г. в 12.00 по Мск.

Читать полностью »

Супервизии для специалистов

Опубликовано 18.05.2022

На этой неделе наши специалисты начали цикл супервизий для специалистов из области

В рамках проекта «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» наш Центр приглашает коллег на онлайн супервизию - это возможность обсудить сложные или не очень сложные случаи, которые вызывают затруднения в работе. Можно вынести свой случай для обсуждения или поучаствовать в диалоге с другими специалистами. Это не оценочное суждение, а возможность улучшить свою работу, получить профессиональную помощь и поддержку.

В этот понедельник мы подробно рассмотрели случай 6-ти летнего ребенка с аутизмом, у которого есть прекрасная, чистая, понятная речь, но не было абсолютно никакой коммуникации. Т.е., от цитировал стихи, диалоги из фильмов, но не мог попросить воды или помощи для себя. Проанализировали имеющиеся навыки и дефициты и проанализировали работу специалистов с ребенком в течении года.

Читать полностью »

Приглашаем на супервизию

Опубликовано 12.05.2022

Уважаемые коллеги!

В рамках проекта «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» приглашаем Вас на супервизию - это возможнось обсудить сложные или не очень сложные случаи, которые вызывают затруднения в Вашей работе. Вы можете вынести свой случай для обсуждения или поучаствовать в диалоге с другими специалистами. Это не оценочное суждение, а возможность улучшить свою работу, получить профессиональную помощь и поддержку.

Супервизия состоится 16 мая 2022 г. в 12.00 по Мск.

Читать полностью »