Наше знакомство с программами Государственного музея-заповедника «Петергоф» началось с интерактивной экскурсии на дворцовой телеграфной станции, расположенной в парке «Александрия».
Мы увидели, как продуманная экспозиция и возможность использования настоящих музейных экспонатов в ходе экскурсии помогает прочувствовать дух эпохи и специфику работы телеграфной станции середины 19 века.
Позже, в экскурсии по Фермерскому дворцу сотрудник музея подробно разъясняла нам, каким образом она строит работу с разными возрастными группами посетителей-школьников, обращала внимание на разницу в подборе предлагаемой информации для них и наглядно демонстрировала методы работы, которые помогают сохранять темп и динамику экскурсии.
После обеда мы посетили экспозицию «Государевы потехи» - масштабный историко-культурный проект, использующий возможности воздействия музыки, света, звука и мультимедиа для создания духа эпохи вокруг подлинных предметов эпохи Петра I и Николая I. На экспозиции тажке представлена коллекция парадных и театральных костюмов, императорские велосипеды, предметы знаменитого Бабигонского сервиза, памятные медали, действующий макет сельской мельницы и многое другое. В каждом зале в очень впечатляющей манере происходит ознакомление посетителей со значимыми событиями и праздниками, имевшими место в Петергофе и являвшимися важной частью придворной жизни. Важной особенностью этого проекта является то, что создатели приглашают посетителей к активному взаимодействию с некоторыми фрагментами экспозиции – «поющим» Римским фонтаном, оперным залом, грандиозным шоу закрытия сезона фонтанов. Меня очень впечатлили 2 интерактивные книги, страницы которых, благодаря проектору, находящемуся над ними, оживают и рассказывают истории о строительстве фонтанов в Петергофе или о том, как проводила досуг императорская семья. Хотя, на самом деле, все залы экспозиции по-своему зрелищны и эффектны.
В конце презентации программ Петергофа мы ознакомились с деятельностью музейного центра «Новая ферма» - специальной досугово-образовательной площадки Государственного музея-заповедника «Петергоф», на практике реализующей многие принципы музейной педагогики, о которых нам рассказывали на лекциях ранее. Меня абсолютно очаровало уютное, стильное пространство, созданное дизайнерами и педагогами, и продиктованное самим месторасположением этого детского центра.