С утра нас ожидала презентация музейно-педагогических программ Музея политической истории России.
Музей поразил меня выдержанным стилем, продуманностью экспозиции, неожиданными смелыми дизайнерскими и художественными решениями и личностным подходом к истории. Сложные, неоднозначные страницы истории России со времени свержения царя, Временного правительства и сквозь годы Гражданской, Великой Отечественной войны, становления Советского государства раскрываются на экспозиции через истории семей, отдельных личностей, через архивные документы, цитаты современников, разнящиеся в оценке. В ходе презентации музейно-педагогических программ Елена Анатольевна Лысенко, заведующая научно-просветительским отделом Государственного музея политической истории России, рассказала нам о том, как используются на занятиях возможности экспозиции, в которых было предусмотрены мультимедиа и открытое хранение качественных копий документов.
Кроме того, нам провели презентацию программ, проводимых в Детском историческом музее. В этом музейно-педагогическом пространстве, обустроенном в соответствии с определенной эпохой, современные школьники могут прочувствовать атмосферу земской школы, гимназии начала века, времён Великой Отечественной войны и периода расцвета СССР, а также побывать в кабинете историка, где находятся подлинные археологические находки.
После перерыва, Наталья Валерьевна Челищева рассказала нам о долгосрочных программах, осуществляемых РЭМ для особых посетителей.
- В арт-терапевтической театре-студии «Эпос» занимаются взрослые реабилитанты психоневрологического центра. Наталья Валерьевна пояснила, какими критериями руководствуется студия при выборе сюжетов для постановок и каким образом происходит работа над спектаклем и что является истинным результатом посещения студии.
- Музейно-образовательная программа «Такой я увидел Россию» проводится для слабовидящих и незрячих детей. Она представляет собой тематический цикл экскурсий, игровых и практических занятий, рассказывающих об истории России, народном быте, о традиционных ремеслах и видах народного искусства. Программа дополняет учебные курсы по истории, литературе, географии, и была разработана специально для учащихся 5-6 классов школы-интерната № 1 им. К.К. Грота (для слепых и слабовидящих детей). Здесь Наталья Валерьевна прояснила некоторые тонкие моменты в работе с группой таких детей, поделилась практическим опытом и наблюдениями, накопившимися в процессе реализации этой программы.
А после этого, Варвара Владимировна Васнева, методист научно-методического отдела РЭМ, провела для нас презентацию межмузейного проекта для родителей с детьми «Музейная радуга». В этом проекте принимают участие несколько разных по тематике музеев, каждый – со своей программой. Особенностью программ РЭМ является лишь некоторая вовлеченность родителей в занятие, акцента на этом сотрудники не делают. Задачей «Музейной радуги» является не только создание новой структуры для организации посещения музеев родителями с детьми, но и поддержание межмузейного сотрудничества. Поэтому, в «Музейной радуге» предусмотрены встречи музейных педагогов для обсуждения волнующих тем и обмена опытом.