Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Начинаем реализацию проекта "Шаги жизни"

Начинаем реализацию проекта "Шаги жизни"

Опубликовано 03.03.2017

Мы начинаем работу над проектом «Шаги жизни», который будет осуществлен на базе самарского центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей, «Иволга» (бывший детский дом № 3). Проект «Шаги жизни» осуществляется на средства, предоставленные благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

«Мы опросили педагогов нескольких социальных центров помощи детям, нас интересовало, в чем больше всего нуждаются воспитанники, — говорит руководитель проекта Ольга Титкова. — И наши предположения подтвердились, практически все педагоги говорят о необходимости социализации подопечных. Помимо семейного устройства, проблемы социализации детей выходят на первый план. Дети, живущие в детских домах, плохо справляются с самыми обычными вещами. У них есть трудности в общении с людьми, с ориентировкой в городе, с тем, что специалисты обозначают как социальные компетенции».

Основная идея проекта — развитие социальных компетенций ребенка через игру. «Весь предстоящий год воспитанники детского дома будут заниматься тем, что всегда интересно детям — обучающими настольными играми, с обязательным выходом в реальную жизнь для закрепления полученного в игре навыка, — говорит психолог центра „Школа-Музей-Культура“ и разработчик игр Иван Титков. — Каждая игра разработана по конкретной жизненной ситуации, с которой сталкивается каждый ребенок, выходящий за пределы детского дома».

Игра — это пошаговая реализация поведенческой стратегии в каком-либо жизненном сценарии. Она работает на понимание ребенком жизненной ситуации и владение стратегией ее разрешения. После игры дети получают кейсы для самостоятельных решений. Например, при работе с темой «Медицина», дети не только проигрывают ситуацию на игровом поле, но и получают кейс «Поход в поликлинику», который предполагает совместное с воспитателем сопровождение малышей детского дома в поликлинику и самостоятельное взаимодействие с персоналом клиники. Помимо таких бытовых тем, мы предлагаем детям и задачи из области формирования общекультурных компетенций».