Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Ресурсы помощи особой семье на малых территориях

Ресурсы помощи особой семье на малых территориях

 

"Ресурсы помощи особой семье на малых территориях" - это апробация модели помощи семьям с особыми детьми, проживающими за пределами крупных городов.

Этот пилотный проект мы запускаем на территории Ставропольского района и г. Октябрьск.

Для кого?

1. Для семей из сел и малых городов, воспитывающих детей с ментальными и поведенческими особенностями развития.

2. Для специалистов, работающих с особыми детьми на малых территориях.

Что мы планируем делать?

Для особых семей будет организовано выездное консультирование нашими специалистами, разработана карта развития ребенка, с подборкой методики работы с учетом возможности территории и компетенций специалистов. Для родителей организуется онлайн-курс по обучению практическим инструментам, способствующим развитию контакта с детьми, снижению проявлений нежелательного поведения, закреплению в семейной среде полученных ребенком навыков.

Для специалистов мы проводим цикл вебинаров и супервизий, готовим комплект из 6 настольных игр для работы с особыми детьми. Все занятия в рамках проекта бесплатны. Запись мы начнем в сентябре 2021 года.

 

Проект «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.

 

 

Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.

 

Аналитический отчет

Финансовый отчет

Пресс-отчет

Как не попасть в плохие руки

Опубликовано 31.08.2022

Ролик от психолога нашего Центра - что стоит учесть семье особого ребёнка при подборе средств и методов социальной реабилитации.
____
Проект «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.

Читать полностью »

Как выбрать центр помощи для своего ребенка

Опубликовано 30.08.2022

Видео о выборе центров помощи для своего ребёнка

"Что я, как родитель, должен делать и на что обратить внимание, чтобы не попасть к неэффективным специалистам и не потратить свои ресурсы зря."

____
Проект «Ресурсы помощи особой семье на малых территориях» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.

Читать полностью »

Есть в авиации такое понятие - практический потолок.

Опубликовано 29.08.2022

Есть в авиации такое понятие - практический потолок. Грубо говоря, это высота, на которую есть силы динамично подняться.
Перенесем это понятие, как аналогию, на жизнь семей с детьми, имеющими особенности развития.

Несколько лет работая с разными семьями, мы очень точно ощутили, что этот практический потолок сам по себе невелик и к тому же очень разнится у семей в зависимости от их места жительства.

Увы, большое количество семей с особыми детьми живет в малых городах и селах, их дети могут не иметь четко поставленных диагнозов, от этого не понятны пути реабилитации и необходимость обращений к специалистам.
Кстати, о специалистах. В их стане также немало трудностей. Основная - изоляция от актуальной информации, отсутствие профессиональных сообществ, недостаток обеспечения методиками и инструментами работы.

Читать полностью »

Аутизм в 40 лет

Опубликовано 29.08.2022

Удерживать аудиторию в современном медиа-пространстве очень тяжело, и даже некоторые знаменитости и тем более различные бульварные газеты начинают придумывать все новые и новые истории, которые в том числе затрагивают сообщество особых семей. Говорим мы о том, что сейчас стало модно заявлять о диагностированном аутизме в 30-40-60 лет, особенно о синдроме Аспергера.

С большим скепсисом специалисты нашего Центра читают подобную информацию, в том числе, поскольку источниками являются чаще популярные СМИ, а не специализированные издания. Быть человеком с аутизмом становится модно, однако не стоит забывать, что у нас в обществе, и, в том числе, благодаря фильму "Человек дождя", спутаны понятия гений и аутист.

Напомним, что две трети детей с аутизмом при обычном психологическом обследовании оцениваются как умственно отсталые, а половина из этих двух третей, как глубоко умственно отсталые.

Читать полностью »

От чего стоит отличать детский аутизм?

Опубликовано 26.08.2022

От чего стоит отличать детский аутизм?

Порой аутизм можно спутать с некоторыми другими встречающимися у детей проблемами.

Во-первых, в младенчестве часто подозревают глухоту, а иногда и слепоту. Связано это с тем, что ребенок не откликается на своё имя, не следует указаниям взрослых или не различает "свои-чужие". Иногда подобные подозрения рассеиваются, например и потому что ребенок может остро реагировать на определенные звуки - шум дрели, шуршание обертки, стук по столу и т.д. Если подозрения ещё остались - стоит провести независимую проверку слуха.

Читать полностью »

Почему АВА - это не дрессировка?

Опубликовано 18.08.2022

Почему АВА - это не дрессировка?

Казалось бы, в наши дни при довольно большом объеме существующей информации об АВА стереотип о том, что "АВА - это дрессировка" уже должен был бы отмереть. Но, нет! Он продолжает жить (в сердцах и разумах) и вызывает довольно жаркие дискуссии.

Конечно, у нас в регионе достаточно мало действительно сертифицированных АВА-терапистов, которые работают в рамках кодекса этики и профессиональной ответственности поведенческих аналитиков, поэтому и опыт семей с особыми детьми может быть травматичным. Кстати, реестр сертифицированных специалистов можно найти здесь: aba-kurs.com/reestr-specialistov

Читать полностью »

На что не стоит обращать внимание при реабилитации особого ребенка

Опубликовано 16.08.2022

На что не стоит обращать внимание при реабилитации особого ребенка - на предложения тех, кто хочет заработать на вас деньги.

Мы ничего не имеем против тех, кто предлагает реабилитацию за деньги - есть хорошие центры и специалисты. Но часто всплывают предложения тех, кто ничего не смыслит в теме особого детства и просто хочет заработать денег. Вот, например, недавно увиденная реклама в интернете.

Всего три дня и человек, который ничего не слышал о ментальных нарушениях здоровья, о том, что такое расстройства аутического спектра, о типах аутизма по О.Никольской, о методе прикладного анализа поведения Скиннера, будет предлагать вам составить план питания, который изменит всё! Вот прям всё - речь появится, расстройство пройдет, поведение улучшится и рожь заколосится!

Читать полностью »

Быть хорошим родителем или быть удобным родителем?

Опубликовано 12.08.2022

Быть хорошим родителем или быть удобным родителем?

Это вопрос, который поднимается у семьи особого ребёнка, как только она сталкивается с любым образовательным учреждением - будь-то школа, детский сад, колледж.

В школе можно быть удобным родителем - это не конфликтные семьи, которые согласны с позицией учителей, завучей и директоров. К таким родителям хорошо относится администрация образовательного учреждения - им чаще выдают билеты на разные развлекательные мероприятия, их мнение, скорее всего, будут учитывать при построении графика занятий, а ребёнка будут стараться опекать. Есть неудобные родители - это те, кто задают вопросы: "А что происходит в школе? А какая программа у моего ребёнка? А какого результата достигли Вы с моим ребенком? А что именно происходит на занятии? А почему мой ребёнок начал произносить вот такую фразу?". Таких родителей школы любят меньше и давайте уже будем честными, даже стараются избавиться от них.

Читать полностью »

"Мы не из Самары, что нам делать?"

Опубликовано 15.07.2022

«Мы не из Самары, что нам делать?» - это примерная усредненная формулировка вопросов тех семей, что обращаются в ЦРСИ за консультацией. Какой спектр реальных запросов и проблем скрыто за этим простым обращением? Давайте расшифруем вместе:
1. Куда мне, вообще, обратиться, чтобы понять диагноз ребенка и тот пласт работы по реабилитации, что меня ждет?
2. Какой профиль специалистов нужен конкретно сейчас моему ребёнку?
3. На моей территории есть нормальные, качественные специалисты?
4. Им можно доверять или ехать в Самару?
5. Как компенсировать своему ребенку часть отсутствующих услуг на моей территории?
6. Если ехать на реабилитацию - то куда? Я никого не знаю.

Читать полностью »

Про развитие речи у людей в спектре аутизма

Опубликовано 06.07.2022

Про развитие речи у людей в спектре аутизма

Развитие речи у детей с аутизмом чаще всего задержано, причем паттерн этой задержки имеет как схожие черты с задержкой речевого развития у детей без аутизма, так и специфические особенности, заметные еще в младенчестве. В некоторых случаях в ходе развития речи можно отметить специфический регресс речевых навыков, часто сопровождающийся общим регрессом в развитии ребенка. Причины подобного регресса еще не установлены, однако постоянно возникают различные гипотезы, в том числе теория о прививках - что является абсолютным мифом.

Исходя из особого характера развития высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь) у детей с РАС, учитывая фрагментарность отдельных функций, а также проблемы взаимодействия особых детей, общие проблемы диагностики, следует подчеркнуть, что запуск речи носит реверсивный характер.

Читать полностью »