Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Завершение проекта «Развитие эмоциональной сферы у особых детей»

Завершение проекта «Развитие эмоциональной сферы у особых детей»

Опубликовано 16.03.2021

Друзья, мы завершили проект «Развитие эмоциональной сферы у особых детей». С одной стороны, нам немного грустно: всегда сложно расставаться с приятными событиями в своей жизни. С другой стороны, мы испытываем чувство удовлетворения. Ведь удалось сделать все, что мы задумывали… и даже больше!

Наш «эмоциональный» проект стартовал в марте 2019 года. В нем участвовали 40 детей разного возраста, но с одной одинаковой особенностью: ментальными нарушениями здоровья. Эти ребята зачастую испытывали сильные чувства и эмоции, но распознать и выразить то, что внутри, им удавалось с трудом.

Наши специалисты были полны решимости помочь своим воспитанникам. Ведь это так важно — подружиться со своей радостью и своей грустью, со своим страхом и своим удивлением, со своей злостью и своим отвращением....


Мы пригласили в проект мам и пап. Как правило, родители сами нуждаются в более глубоком понимании особых детей. Кроме того, взрослым было важно узнать, как подкреплять происходящие позитивные изменения в условиях дома.

Наши наставники, Иван и Мария, планировали провести с каждым ребенком 20 занятий по индивидуальной программе. Но несколько детей потребовали гораздо больше усилий, и специалисты занимались с ними дополнительно. Подводя итоги, некоторые ребята попали в другие проекты центра.

Мы исходили из- того, что понимание эмоций — это главный мостик, ведущий через Реку одиночества в Страну общения. Нам хотелось построить этот мостик крепким и надежным, и ребята были нашими активными помощниками.

Продвигаться шаг за шагом в этом направлении нам помогли ресурс сенсорной комнаты, любовь детей к игре и, конечно, специализированные методические материалы. А занимались мы по методике «Потому что эмоции!». Эта методика направлена на формирование навыков распознавания эмоций у детей с расстройством аутического спектра.

Мы рады, что теперь наши воспитанники могут легче, чем прежде, выражать радость, грустить, злиться и при этом быть понятыми окружающими. Ребята и сами стали лучше различать, что чувствуют их родные, одноклассники и друзья, ведь они научились улавливать маркеры эмоций.

Несмотря на свою занятость, родители систематически посещали центр и открыли для себя много нового. Уже спустя несколько недель они стали более чутко реагировать на эмоциональные проявления детей и лучше их понимать.

Этих изменений могло не произойти, не будь у центра такого замечательного руководителя. Ольга Титкова, эксперт высокого уровня, уже много лет пишет заявки на гранты и таким образом обеспечивает семьи уникальной возможностью для социализации детей.

Так, проект «Развитие эмоциональной сферы у особых детей» был реализован на средства гранта, предоставленного Фондом президентских грантов. Благодаря этой поддержке наши новокуйбышевские и самарские воспитанники, а также их родители смогли заниматься бесплатно.