Цель проекта : развитие эмоциональной сферы у детей с ментальными нарушениями здоровья и особенностями развития, включая расстройство аутического спектра, и имеющих дефициты эмоциональной сферы.
Целевые группы проекта: 40 детей и 40 родителей.
Актуальность проекта была обусловлена дефицитами у особых детей в понимании и выражении эмоций.
Результаты: 40 детей с расстройством аутического спектра, умственной отсталостью, множественными нарушениями развития прошли цикл индивидуальных занятий по обучению распознаванию, сличению и демонстрации базовых эмоций.Всего было проведено 863 занятия с детьми и 513 занятий с их родителями...
Дети натренировали мышцы лица, ушла спастичность лицевых мышц, дети гораздо понятнее выражают спектр своих эмоций через мимику. У всех детей появилось устойчивое понимание и различение базовой шестерки эмоций - радости, грусти, злости, страха, удивление, отвращения. Более 75% детей смогли научиться верно передавать окружающим свои эмоции и чувства через мимику, соответственно стали более понятны другим людям. Дети стали чаще отзываться на эмоциональные реакции своих родителей, что крайне обрадовало последних. Родители стали лучше понимать эмоциональные реакции своих детей.