На данный момент в Центре представлен широкий спектр услуг для семей, воспитывающих детей с особенностям развития. Специалисты работают по индивидуальному запросу семьи для решения задач развития у особых детей базовых навыков взаимодействия и общения, снижения нежелательного поведения, развития альтернативной коммуникации.
Групповой формат работы - не нуждающаяся в представлении "Особая
Афинская школа". Дополнительно мы работаем в формате социальных историй и развиваем определенные паттерны и модели поведения у особых детей.
С подросткового возраста мы принимаем детей в группы трудовых мастерских, где концентрируемся на развитии навыков самообслуживания, труда.
Для родителей мы проводим группы поддержки по методике ICDP, "антиродительские" собрания, группы корректировки планов развития трудовых навыков, индивидуальные консультации.
Для того, чтобы родители могли отдохнуть в тишине и покое или сделать важные дела, мы ввели новую услугу - группу "Родительской передышки" для детей. Она работает как в выходной, так и в будний день.
- > Главная
- > О нас
- > Направления работы
-
>
Наши проекты
- > «3,2,1... Молодец!»
- > Точка опоры
- > Продвижение социальных историй
-
>
Архив проектов
- > Проект организационного развития
- > Экосистема для особых детей
- > Конструктор социальных историй для особых детей
- > Ресурсы помощи особой семье на малых территориях
- > Особые дети. Формирование способности к коммуникации
- > Проект организационного развития
- > Особые дети. Адаптация в школе
- > Особые дети. Социальные истории
- > Развитие эмоциональной сферы у особых детей
- > Особые игры
- > Центр развития социального интеллекта
- > Особая Афинская школа
- > Будущее своими руками
- > Живые картины
- > Звёзды помощи STARпом
- > Искусство инклюзии
- > Шаги жизни
- > Лаборатория будущего гения
- > Музейная педагогика в детском саду
- > Целительное слово
- > Встреча с шедеврами
- > Мир через картину
- > Стажировка в Санкт-Петербурге
- > Вечные ценности русской души 2015
- > Культурный мир
- > Картина как средство продления жизни
- > Новости
- > Отчётность
- > Контакты
Проект организационного развития
Второй раз наша НКО получает грант на собственное организационное развитие благодаря программе «Эффективная филантропия»
Благотворительного фонда Владимира Потанина. В рамках предоставления поддержки грантополучателям антикризисных конкурсов фонд пригласил нас к участию и мы выиграли грант в размере 1 млн. руб. на новый проект организационного развития.
В рамках этого проекта мы планируем:
1. совершенствовать и развивать хорошо зарекомендовавшее себя направление нашей работы - создание роликов и подкастов для просвещения и поддержки родителей
2. впервые мы планируем создать видеоролики адаптированные под особенности детей с ментальными нарушениями - их ждет цикл роликов "Художники и картины", который они смогут обсуждать не только в "Особой Афинской школе", но и на просторах интернета
3. наших детей в этом году ожидает еще одна новинка - общение в группе ВКонтакте, где они смогут развивать свои навыки общения в виртуальном мире и научиться правилам безопасности при таком общении
4. для специалистов сферы особого детства мы совершенствуем наши настольные игры и готовим пакетные предложения целостного комплекта инструментов для работы с навыками особого ребенка - комплекта, адаптированного под потребности специалистов разных профилей и разных учреждений
5. мы не забываем о своей устойчивости, поэтому планируем провести правовой аудит документов организации, чтобы минимизировать риски и повысить правовую защищенность нашей организации.
Новый проект организационного развития будет длится год и мы обязательно будем знакомить вас с его успехами и новостями.
Как развивать внимание ребенка?
Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него. Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.
Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для развития внимания существует огромное множество метод-материалов, заданий, игр, упражнений и др.
Что делать, если "я уже не вывожу"?
"Чувствую что всё бесит, я устал(а), нет сил заниматься с ребенком" и др. Если такие мысли у Вас проскальзывают всё чаще, а уж тем более не просто проскальзывают, а надолго зависают в голове, то ниже описаны наши рекомендации.
Что нужно сделать:
§ сходить к неврологу или психиатру, описать свое состояние, высказать пожелания, получить рекомендации;
§ системно следовать рекомендациям врача, если не помогает - повторить подход к врачу/посетить другого врача этой же специальности;
§ хорошо бы ещё найти подходящего Вам психолога и пройти курс терапии с ним;
§ ежедневно уделять время себе и своим личным хобби для восстановления сил и ресурсов.
Что НЕ нужно делать:
Что всегда есть в занятиях?
Какие обязательные элементы есть в любых занятиях Центра, неважно, это Особая Афинская школа, индивидуальные занятия с детьми, социальные истории или мастерские дневной занятости?
§ Общие правила для всех. Для всех - значит и для специалистов и для детей, для новеньких и для старожилов Центра, для тех, у кого сегодня день рождения и для тех, кто только что получил нагоняй от родителей. Одинаковые штрафы за перебивание, похвала за старания; вторая обувь в зоне ожидания, чистые руки перед чаепитием и др.
§ Приветствие и прощание. Мы всегда здороваемся, прощаемся и учим детей этому в Центре. Вежливость - это дополнительный бонус при социальном взаимодействии с окружением.
§ Своевременное начало и окончание занятий. Точность - это вежливость королей. Наши специалисты не опаздывают на занятия, у нас нет "сокращенных уроков" и все, кто по любым причинам опоздали на занятие - получают штраф.
§ Визуальная поддержка - расписание, бейджи, таймеры, счетчик штрафов. Как индивидуальные правила, так и общие инструкции. Всё, что помогает не держать ребенку информацию в голове, а видеть перед глазами и использовать как подсказку - всегда присутствует на наших занятиях.
§ Подведение итогов и похвала. В любом занятии, как бы не провели его дети, мы находим плюсы и отпускаем ребенка с положительной обратной связью, которое формирует у ребенка чувство успешности, нужности, мотивирует его на улучшение своей деятельности.
О пользе музыкальной терапии
В дефектологической практике приходилось встречать детей 4-5 и даже 6 лет с относительно сохранным пониманием речи и с полным (или почти полным) отсутствием экспрессивной речи. При обычном способе занятий с таким ребенком дефектолог старается увеличить его словарный запас, заучивая с ним слово за словом. Результат таких занятий бывает, как правило, незначительным.
Известен и другой подход, изложенный Е.Ф. Соботович в книге "Формирование правильной речи у детей с моторной алалией". В этой работе предложен метод стимулирования речи, основанный на развитии эмоциональной сферы ребенка. Изучая и развивая возможности данного подхода, сотрудниками московского Центра лечебной педагогики было обнаружено, что использование музыки специфическим образом очень помогает стимулировать речь. Так специалисты пришли к музыкальной терапии, ориентированной на развитие речи.
Цели стимуляции речи музыкой могут быть различными:
- снять или уменьшить произвольный контроль ребенка за своей речью (пение, особенно групповое, настолько увлекает ребенка, что он перестает следить за тем, как он говорит);
- увеличить общую активность ребенка, в том числе, поднять эмоциональный и мышечный тонус;
Бурлаки на Волге
Новый выпуск виртуальной Афинской школы был уже вчера!
Видео доступно только подписчикам группы Особая Афинская школа, т.е детям :)
__
Работа проводится при поддержке Благотворительного Фонда Владимира Потанина.
Виртуальная Афинская школа
Если вспомнить старый анекдот про муравьев, которые вкалывали по средам, то нам всем сегодня нужен отдых. Регистрируйте детей в ВКонтакте и присоединяйте их к онлайн-общению и хорошему контенту от Марии и Ивана в виртуальной Афинской школе! И отдохните от ребенка и его вопросов - это мы берем на себя!
Группа для детей! Любопытным родителям мы расскажем, что там и как на ближайших онлайн-встречах!
Проект организационного развития
Что мы реализуем прямо сейчас? Информация о наших проектах для поднятия духа, настроения и уровня счастья!
Проект организационного развития - второй раз наша НКО получает грант на собственное организационное развитие благодаря программе «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
◊ Что мы делаем?
— Совершенствуем и развиваем хорошо зарекомендовавшие себя направление нашей работы - создание роликов и подкастов для просвещения и поддержки родителей. А вот, кстати, и наш ютуб-канал: https://vk.cc/ckM2eb