Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Завершился проект "Особые дети. Социальные Истории"

Завершился проект "Особые дети. Социальные Истории"

Опубликовано 03.08.2021

За нашими с Вами большими шагами вперед - новыми идеями и проектами - не стоит забывать и о том, что уже нами пройдено. Речь о только что завершившимся проекте «Социальные истории».

Когда этот проект только нами задумывался, то основная идея специалистов ЦРСИ заключалась в том, что дети в максимально реальных условиях получат полезный практический опыт поведения и максимальную тьюторскую поддержку специалистов. И это позволит им быть увереннее и самостоятельнее - у детей появится внутреннее разрешение на действия в одиночку, без родителей.

То есть, дети через приобретение собственного опыта и обратную связь специалиста становились смелее в себе и своих действиях, приобретали черты автономности. Или как любят говорить сами родители - становились более социализированными.

Для этих результатов мы работали степенно и размеренно весь год. Проигрывали возможные ситуации в настольных играх, смотрели специальные видеоинструкции, каждый ребенок создавал себе свою инструкцию и писал свою книгу социальных историй.

Отдельно мы работали с вами - с родителями. Ведь социальные истории - это истории разрушающие сложившуюся рутину. То, что раньше по умолчанию делал родитель, теперь должен совершить уже ребенок. В этом моменте нужно успеть затормозить. Учитывая силу привычки, взрослому не так то просто это сделать. И предполагая такого рода сложности, специалисты ЦРСИ работами с родителями так же плотно, как и с детьми.

Вместе с вами мы смогли помочь детям в 4-х типичных жизненных ситуациях:

1. Поездка в транспорте. Кто бы мог предположить, что части детей досконально известны все остановки по маршруту и их названия, но было невероятно сложно сделать взмах рукой, чтобы остановить маршрутку. И таких нюансов появилось немало. И у каждого свои. Для нас, специалистов, это было интересным профессиональным вызовом. Мы решали множество индивидуальных кейсов, искали варианты не только решений, но и того, как подтолкнуть к ним ребенка, чтобы найденное решение было его личной победой, его большим успехом.

2. Посещение магазина. Это отдельная интересная эпопея, в которой мы наблюдали внутренние мотивационные войны детей между желанием «хочу сникерс» и инструкцией «купить 4 банана». Кроме отработки пошаговых действий, дети здорово тренировали математику и простой счет, ну и конечно, развивали свой волевой компонент.

3. Посещение больницы. В нашем случае - стоматологии. Все боятся врачей в детстве. И поэтому кроме инструкций, было много работы со страхами в всем тем поведением, что страхи сопровождают.

4. Посещение культурных заведений. А как же. Понимаешь культуру - понимаешь структуру общества. В этом проекте местом для оттачивания такого понимания дети выбрали музей Алабина. И справились отлично! Потому что путем проб и ошибок поняли смысл некоторых правил. Согласитесь - трудно быть послушным, например, вести себя тихо, если вовсе не очевидно то, зачем себя так вести. Мы вместе с детьми искали смысл - почему не стоит трогать экспонаты, зачем вообще нужен экскурсовод.

Все эти истории стали для нас, скорее, не концом проекта, а определением ближайшего будущего. Мы получили большое количество данных по поведению и затруднениям детей - анализировали их нашей командой и пришли к выводу, что нужно делать дальше, какие социальные истории запускать, чтобы в дальнейшем дети смогли порадовать вас своими личными, независящими от вашей помощи, успехами.

Мы благодарны Вам, дорогие родители, за проведенное вместе время и за тот отклик, что получали от Вас в течение всего проекта.
До скорой встречи в новом проекте!

_____

Проект «Особые дети. Социальные истории» реализован на грантовые средства министерства экономического развития и инвестиций Самарской области.