Вчера, 19 апреля, специалисты нашего центра провели вебинар: «Обучающая среда - работа специалиста с родителем".
Он был посвящён выстраиванию позитивного терапевтичного взаимодействия с родителем и компетенциям самих педагогов и специалистов.
Мы, вместе с участниками, разбирались с личными сложными историями выстраивания отношений с родителями, делились пониманием смыслов работы с родительским сообществом особых детей.
Дневник проекта "Особые дети. Адаптация в школе"
Проект направлен на развитие навыков социального взаимодействия у детей с ментальными нарушениями развития, имеющих проблемы с адаптацией к детскому саду, школе, трудности общения.
Проект предполагает групповую и индивидуальную форму занятий. Для детей, готовых к работе в групповом формате, проводится цикл из 32 занятий в малых группах (не более 5-6 чел.), 1 раз в неделю на протяжении 8 месяцев, продолжительность занятия - 2 часа, с использованием методики "Особая Афинская школа". С группой работает психолог и специалист по творческой работе.
Для детей, не готовых к взаимодействию в группе, проводится цикл из 16 индивидуальных занятий для развития навыков, необходимых для устойчивого контакта и общения с другими людьми. Занятия 1 раз в неделю, продолжительность - 1 час, с использованием игротерапии, методики "Эмоции. Аутизм", нейропсихологических игр, приемов логопедии и дефектологии (в зависимости от дефицитов ребенка).
Проект не предполагает работы по развитию бытовых навыков, по обучение счету, чтению и т. п. Деятельность проекта сосредоточена в области развития социального интеллекта и направлена на формирование у детей умений и навыков взаимодействия с другими людьми - вступать в контакт, следовать инструкциям, уметь ждать, соблюдать границы в общении, следовать нормам поведения, уметь играть, регулировать эмоции, адекватно реагировать на изменения во внешней среде. Конечным результатом станет развитие навыков, помогающих ребенку с адаптацией в среде группы или класса, расширению круга общения и решению проблем подросткового возраста у детей старшей возрастной группы. Для родителей предполагается еженедельная работа в группах поддержки на протяжении 5 месяцев (20 занятий для каждой группы), индивидуальные занятия с психологом, постоянная линия "родительской скорой помощи" (кризисные ситуации в школе, саду, дома).
В проекте предполагается информационно-консультационная работа с педагогами школ и детских садов, в рамках которой будут проведены 4 семинара по адаптации образовательной среды под потребности особых детей.
Вебинар по теме "Обучающая среда - работа специалиста с родителем".
Опубликовано 15.04.2021
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас на вебинар по теме "Обучающая среда - работа специалиста с родителем".
Вебинар посвящен выстраиванию позитивного терапевтичного взаимодействия с родителем, соответствие ожиданий родителя и возможностей обучающей/воспитывающей среды, компетенциям самих педагогов и специалистов.
Вебинар состоится 19 апреля 2021 г. в 13:00 по местному времени на платформе zoom. Продолжительность 1 час.
«Хочу все знать!»
Опубликовано 08.04.2021
«Хочу все знать!» Считается, что так говорят только маленькие почемучки. Но большие и опытные родители наших воспитанников тоже хотят «все знать» об особенностях развития своих детей. Все-все и даже больше!
Именно поэтому дважды в месяц мамы и папы собираются на родительские встречи, которые мы проводим в онлайн-формате. Каждая группа взрослых занимается с нашим психологом, Иваном. Работа ведется по программе ICDP (программа оптимизации детско-родительских отношений «Направляемый диалог»). Ее главный девиз: «Хочешь помочь ребенку – помоги взрослому, который о нем заботится». Как раз на это и нацелен наш центр.
Новый месяц начинается с групповых занятий в центре
Опубликовано 05.04.2021
Как поется в одной известной песенке, «вместе весело шагать по просторам». Вот и нашим воспитанникам и «шагается», и «играется», и «дышится» веселее, когда они приходят в центр на групповые занятия.
Занятия проводятся в семи группах по специальным адаптационным программам. В каждом мини-сообществе — по 5-6 любителей провести время вместе и с пользой. Ребята собраны в группы, исходя из своего возраста, особенностей развития и способов коммуникации.
В центре уже есть свои «старички», то есть воспитанники, которые занимаются в группе второй и третий год подряд. И знаете, как мы гордимся их успехами! Ребята легче, чем прежде, вступают в контакт, охотнее делятся своими чувствами и все чаще переключаются с режима «монолог» в режим «диалог».
Стартовал курс индивидуальных занятий
Опубликовано 31.03.2021
Даже самому обычному ребенку приходится привыкать к школе и ее правилам, а для особых детей адаптация к школьной вселенной — целое событие. Наш центр заботится о том, чтобы этот процесс проходил менее травматично. И в первую очередь мы поддерживаем своих воспитанников во взаимодействии с окружающими — однокашниками и учителями.
В марте стартовал очередной курс индивидуальных занятий по проекту «Особые дети. Адаптация к школе». В нем задействованы 40 воспитанников центра, 9 получили свои занятия на первом этапе, а 31 включились в работу с марта.
Каждое занятие наши наставники проводят индивидуально, по специально разработанной программе. В ней учтены личные особенности ребенка, уровень его развития и навыки взаимодействия. Специалисты занимаются как общим развитием ребят, так и «прокачиванием» навыков коммуникации. Здорово, что в нашей команде есть сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации PECS, которая замечательно помогает ребятам с ментальными нарушениями.
Групповые занятия в центре в марте
Опубликовано 25.03.2021
А все же как это здорово: проводить время вместе с теми, кто тебя по-настоящему понимает! Наши воспитанники — дети с особенностями — хорошо знают об этом, ведь им не раз приходилось грустить из-за непонимания окружающих.
Чтобы поддержать таких ребят, мы специально для них организовали групповые занятия. Занятия проходят в Самаре и Новокуйбышевске.
Всего в нашем центре работает семь групп, по 5-6 человек в каждой. Ребята распределены в разные группы в зависимости от диагнозов и своего возраста. А он у участников очень разный: оказалось, что в подобном взаимодействии нуждаются как дошколята, так и дети гораздо более старшего возраста.
Собираясь вместе, ребята общаются, играют и отдыхают....
Начало проекта "Особые дети. Адаптация в школе"
Опубликовано 25.09.2020
На прошлой неделе стартовали занятия нового проекта - "Особые дети. Адаптация в школе", поддержанного Фондом президентских грантов.
Получилось так, что вместо 5 групп детей с несколькими свободными местами для перевода в них детей из индивидуальной формы работы, мы набрали 7 полностью заполненных групп. В первую очередь это говорит о том, что начатое дело принципиально важно. И мы этому рады. Начало проекта "Особые дети. Адаптация в школе" - это еще и большой пласт индивидуальной работы с детьми. Весь прошлый год мы учились новым навыкам и подходам к работе, чтобы помочь максимально большому количеству ребят быть готовыми к группе, к школе, к жизни.
И уже неделю осуществляем эту идею. Это сложно и очень интересно - каждый ребенок требует своего индивидуального плана развития. Получается хороший тандем - мы даем детям новые компетенции, взамен они дарят нам возможность творческого подхода к работе.
Следующая запись > |