Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Продолжаются занятия в Особой Афинской школе

Продолжаются занятия в Особой Афинской школе

Опубликовано 11.04.2019

Прошло ещё 3 месяца проекта и мы готовы рассказать о том, что важного произошло у наших афинян за это время. Самое главное для нас всех стало то, что дети освоили правила группового взаимодействия и приняли их как личную ценность. Если в группе появляется новый ребенок, её члены начинают активно его опекать, пытаются регулировать его поведение, ориентируя на установленные групповые нормы.  Несколько слабоговорящих детей достаточно быстро освоили новые для себя жесты, чтобы стать более понятными новичку и объяснить ему свои требования.

На основе усвоения элементарных правил группы, дети стали осуществлять попытки построения партнерства в общении. Например Егор, ребенок 9-ти лет с диагнозом атипичный аутизм, стал шутить и рассказывать в группе заранее заготовленные шутки. При этом он показал предрасположенность к диалогу. Когда он только начал ходить в группу, то предпочитал жестовое общение (при наличии у него речи), обычно хмурился и старался отвернуться. Сейчас в случае интереса к теме он может обратиться к другому ребенку и расспрашивать его по интересующему вопросу.

Другой Егор, 16-летний парень с синдромом Дауна и практически отсутствующей речью, научился короткому представлению себя перед другими, теперь он может приемлемым способом выразить свое одобрение или порицание, освоил несколько жестов, понятных остальным членам группы и означающих его эмоциональный настрой.

Он и остальные ребята с синдромом Дауна обладали крайне неразвитыми навыками в области ручного труда, мелкой моторики, у них преобладали движения хватательного типа. Сейчас они могут контролировать амплитуду движений рук, научились пользоваться клеем, ножницами, освоили простую работу с материалами различной фактуры. Предметы их творчества, которые они сделали и забрали с собой, побудили родителей к более пристальному освоению дополнительной информации о возможностях развития своих детей.

Для родителей мы устраиваем ставшие уже традиционными антиродительские собрания для всех родителей, и отдельно - групповые занятия с мотивированными родителями. На этих занятиях психолог центра не только рассказывает об успехах детей, но и помогает родителям повысить собственную информированность и компетентность.

Также важной новостью стало то, что к проекту присоединились 12 детей с ментальными нарушениями из коррекционного детского дома г. Самары (центр помощи детям "Иволга"). Теперь с этими ребятами также работают 2 специалиста - психолог и специалист по декоративно-прикладному творчеству - по программе Афинской школы. Ребята также учатся общаться, высказывать суждения и доказывать свою точку зрения, играют в настольные игры и приобретают навыки работы с новыми для них техниками и материалами - поработали с эпоксидной смолой, кожей, попробовали себя в качестве мыловара.