Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
«Особая Афинская школа» уходит на каникулы

«Особая Афинская школа» уходит на каникулы

Опубликовано 09.07.2019

Учебный год в «Особой Афинской школе» завершился 15 июня. В течение года дети с ментальными нарушениями посещали школу, чтобы получить навыки социального взаимодействия.

«Особая Афинская школа» — это проект некоммерческой организации — музейно-образовательного центра «Школа-Музей-Культура»

«Для детей с особенностями развития мир устроен по-другому, — отмечает ведущий психолог проекта Иван Титков. — История, где ребенок усваивает социальные нормы поведения, общаясь со сверстниками, взрослыми, семьей, — не про них. Чтобы научиться приветствовать других людей, некоторым нашим «афинянам» понадобилось несколько месяцев. Но результаты радуют — нас и родителей. Например, гиперактивные Андрей и Максим уже могут целый час сидеть спокойно на занятиях и не тревожить других детей. Иван научился замечать других детей и эмоционально их приветствовать, Денис освоил навык облекать просьбу в слова, Алена — соблюдать чужие границы…

Это самое важное и приятное в нашей работе — когда с детьми происходят хорошие изменения в развитии. Сейчас они отправились на летние каникулы. Надо отметить, что часть детей готовили к этому заранее: не каждый ребенок с аутизмом готов принять без срывов изменения в своем расписании. О том, что наша «Афинская школа» вписана в расписание недели у детей, нам сообщили почти 90% родителей. Двое детей даже выучили название дней недели, чтобы не пропускать занятия».

Основной формат «Афинской школы» — еженедельные комплексные занятия в группе с психологом и специалистом по декоративно-прикладному творчеству. Специфика проекта — в широком использовании картин художников для коммуникации группы. Фокус внимания в работе специалистов — на развитии коммуникативных навыков и адаптации ребенка в среде сверстников, на повышении самооценки.

«Как правило, у детей с особенностями есть проблемы с мелкой моторикой, — говорит педагог по творчеству Мария Титкова. — Моя задача прежде всего состоит в улучшении навыков мелкой моторики, которая тянет за собой развитие речи. Но важно и другое — дать ребенку почувствовать себя успешным творцом, создателем. А для этого нужен результат, который можно потрогать и предъявить окружающим. Поэтому, я подбирала для детей такие виды творчества, в которых они могли проявить свою успешность. Дети научились самостоятельно варить ароматное мыло, делать кулоны с «волшебным зельем», изготавливать подвески из эпоксидной смолы и даже смогли сами оформить картины — сложили из палок багета раму, скрепили ее на специальном станке, вставили в нее художественную открытку, сделали подвесы. Мамы были счастливы, когда дети, гордые собой, дарили им самостоятельно сделанные картины в настоящей багетной раме».

Занятия в «Особой Афинской школе» подошли к концу. Проект будет продолжаться в новом учебном году: в сентябре начнет работу «Центр развития социального интеллекта».

Проекты «Особая Афинская школа» и «Центр развития социального интеллекта», разработанные в Музейно-образовательном центре «Школа-Музей-Культура», получили поддержку Фонда президентских грантов.