Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Конструктор социальных историй для особых детей

Конструктор социальных историй для особых детей

 

    Проект направлен на снижение остроты проблемы социальной адаптации детей с ментальными и поведенческими нарушениями.

    В регионе мы являемся уникальной организацией, специализирующейся и системно работающей в сфере развития навыков коммуникации, общения и взаимодействия особых детей. Внедрением социальных историй, как инструмента адаптации детей к широкому социальному взаимодействию, мы стали заниматься год назад, в результате появилась модель конструктора социальной истории, которая может быть легко тиражирована другими специалистами на своих территориях и адаптирована под потребности их подопечных.

    В данном проекте мы планируем расширить состав социальных историй - это будет "Поездка в автомобиле", "Обращение с деньгами", "Пользование телефоном", "Поход в гости/Прием гостей" - и с детьми ЦГ апробировать их.

    Новшеством проекта является не столько создание новых историй, сколько включение новой ЦГ в проект - специалистов из муниципальных районов, помогающих особым детям. Для специалистов мы проводим цикл обучающих семинаров по созданию собственных социальных историй на основе нашего конструктора, по работе с родителями, по использованию наших ресурсов (видеоматериалы, настольные игры) и оказываем поддержку на постоянно работающей консультационной линии.

    Данный проект является логическим продолжением нашей предыдущей деятельности, использует опыт работы проекта "Особые дети. Социальные истории", собственную методику "Особая Афинская школа", настольные игры, разработанные в рамках проекта "Особые игры".

    Опыт работы в прошлом проекте показал, что созданный конструктор социальных историй позволяет "вписывать" в него любую ситуацию бытового взаимодействия особых детей с окружающими.

    В период с августа по октябрь работа будет вестись с другой ЦГ проекта - профильными специалистами. Для них будет проведено 4 онлайн-встречи, где в формате семинаров и мастер-классов будет представлен конструктор социальных историй и опыт его применения для адаптации особых детей, инструменты для этого - настольные игры и видеоролики, открыта консультационная линия по данной теме. Комплекты игр будут отпечатаны и переданы специалистам на территории, принявшим участие в семинарах.

 

Аналитический итоговый отчет

Пресс-отчет

Финансовый итоговый отчет


Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.

Как принимать гостей

Опубликовано 31.05.2022

Видео-инструкция для особых детей о том как принимать гостей:
- Как пригласить в гости;
- Какие места в доме нужно подготовить;
- Что делать, когда пришли гости;
- Как себя вести с гостями.

И много другого о гостях в доме. Смотрите с детьми и приглашайте к себе в гости!

Читать полностью »

Правила поведения в такси

Опубликовано 13.05.2022

Видео-инструкция для особых детей о такси:

- Что такое такси?
- Чем такси отличается от другого транспорта?
- Как вести себя в такси?
- Как заказать такси?
- Как правильно назвать адрес?

Читать полностью »

Что нужно для самостоятельности любого человека?

Опубликовано 12.05.2022

Что нужно для самостоятельности любого человека? Социальные навыки! Вот их мы и развиваем на группах тренировки взрослого поведения.

Кто-то осваивает счёт в пределах 10, кто-то умело складывает десятитысячные суммы и убирает деньги в кошелек, а кто-то покупает продукты в интернет магазине. Все дети - на разном уровне, но мы стремимся расширить поведение каждого особого ребёнка. Раз в неделю в нашем Центре дети пробуют считать деньги, покупать продукты, собирать корзинку под определенное блюдо, готовиться к походу или приему гостей.

Читать полностью »

Как особому ребенку научиться пользоваться деньгами

Опубликовано 15.04.2022

Видеоролик от психолога нашего Центра - он является дополнением для родителей к теме социальной истории "Деньги". В нем вы найдете краткий список рекомендаций для системной поддержки и развития навыков и преднавыков, необходимых ребенку для освоения темы денежных отношений.

Все, о чем упоминается в ролике требует постоянной тренировки. Т.е. рекомендации будут работать только при системных тренировках родителя и ребенка!

Читать полностью »

Что и как можно развивать у ребёнка

Опубликовано 05.04.2022

Недавно мы публиковали пост о мифах развития социально-бытовых навыков в школе - в продолжение этого представляем вам материл о том, что конкретно можно развивать в Самарской области?

Первое и, пожалуй, самое важное - нужно составить список, напишите все навыки, которые хотите видеть у своего ребенка. Это может быть "Умение обуваться самостоятельно" или "Планировать свои финансовые расходы на месяц". Все сильно зависит от актуального уровня навыков ребенка и от Ваших ожиданий.

Читать полностью »

Правила поведения в автомобиле

Опубликовано 31.03.2022

Видео-инструкция для особых детей о правилах поведения в машине:
- что можно и нужно делать перед тем, как сесть в машину;
- как и где сидеть в машине;
- кто может включать радио в автомобиле.
И другие важные правила для успешной поездки.

Читать полностью »

Использование телефона и другой техники

Опубликовано 07.03.2022

Видео для детей про основные правила использования телефона и другой техники:
- как с ней обращаться;
- как не сломать свою технику;
- кому можно дать свой планшет;
- как говорить по телефону;
- что делать если на уроке звонят родители.

Читать полностью »

Что нужно, чтобы особый ребенок самостоятельно мог расплатиться в магазине?

Опубликовано 03.03.2022

Сложный и серьезный вопрос! Как и любой навык, умение оплачивать покупки состоит из более мелких навыков:

- понимание что такое очередь и умение ждать своей очереди.
Если этого нет - говорите с ребенком, показывайте очереди ему в магазинах и других общественных местах. Играйте с ребенком по очереди, по очереди убирайте посуду со стола после еды и т.д. Приучайте к скрытым правилам в общественных местах - в очередь могут влезть, за "хвостом" очереди надо следить, к тому моменту, как подошла твоя очередь - нужно быть готовым (держать бумаги, документы или готовый вопрос в голове);

Читать полностью »

Обращение с деньгами

Опубликовано 02.03.2022

Видео для особых детей про основные правила обращения с наличными деньгами:
- какие они бывают;
- как их считать;
- как складывать, перекладывать и хранить;
- как набрать нужную сумму из имеющихся при себе купюр;
- что такое сдача и как её посчитать.

Напоминаем, что сначала ребенку необходимо понять ценность денег и освоить обращение с наличными купюрами, чтобы в дальнейшем сформировать образ электронных денег на карточке и пользоваться безналичной оплатой.

Читать полностью »

Возобновляем набор в проект

Опубликовано 01.03.2022

Хорошая новость для "ожидающих" наши занятия!

У нас появилась возможность взять несколько детей в проект "Конструктор социальных историй для особых детей". Подробнее о проекте можно прочитать здесь.

Сейчас свободно
- 1 место в группе по средам 12.00-13.30
- 4 места в группе по средам 14.00-15.30

P.S. Это не "Афинская школа". О разнице занятий можно узнать на странице проекта (ссылка выше)

Читать полностью »