Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мечтать и жить!

Опубликовано 25.06.2023

Думается, мы часто недооцениваем мечтание как процесс. Нам внушают, что все мечтатели – инфантильные люди, «улетевшие», обитающие не в этом мире. На самом деле всё не так просто. Мечтать полезно! Утрачивая сей навык с годами, мы теряем возможность смотреть на жизни шире и свободнее, видеть новые горизонты и ставить нетипичные задачи.

В рамках наших родительских групп поддержки мы провели несколько мечтательных сессий. То есть пытались представить себе идеальных людей и идеальные обстоятельства. На деле оказалось, что в наших заоблачных устремлениях есть очень много рациональных моментов. Самое удивительное в том, что ничего невероятного и абсолютно неисполнимого мы не придумали! Каждая из мечт вполне реализовывалась при наличии чуть больших денег, чуть лучших условий, появления специалистов (а кто мешает их вырастить?!), услуг, помещений. Иногда мечталось об изменении жизни, но и эти мечты были достижимыми.

Самый первый наш мечтательный практикум был обо всем сразу. «Не корректно сформулировано задание!» - возразит опытный методист. И будем прав и неправ одновременно. Когда мы только-только начинаем работать с мечтами, стоит сначала вывалить всё, что есть, а уж потом сортировать, делить, множить и прочие полезные методы применять. Первый заход – всегда своеобразное выпускание хаоса.

Пользуясь мечтательными практиками, мы проработали несколько важных для всех родителей и специалистов понятий: «идеальный специалист», «идеальный помощник», «идеальный родитель». Предлагая участникам групп подобные темы, мы хотели посмотреть на критерии, по которым, осознанно или не очень, мы оцениваем специалистов.

Получились очень интересные портреты. Убеждены, важно осмысливать каким вы видите специалиста и чего от него ждёте. В жизни много условностей, субъективных факторов, специфических проявлений – всё это часто становится барьером для достижения взаимопонимания в той или иной ситуации. Порой подобное непонимание мешает заинтересованным взрослым эффективно действовать в интересах ребёнка.

Если мы заинтересовали вас своими размышлениями об идеальных образах, предлагаем самостоятельно попробовать создать портреты тех, кто важен для обеспечения качества жизни вашей семьи.

Как создавать портрет идеального специалиста (родителя, помощника, педагога, врача и т.п.)? Очень просто. Предлагаем вам несколько вопросов подробные ответы на которые позволят создать условный портрет.

  • Помощь какого специалиста была бы для вас наиболее желательной?
  • Что делает этот специалист? Каковы результаты вашего сотрудничества с ним?
  • Какими профессиональными и личностными качествами обладает этот специалист?
  • Как изменится ваша жизнь/ваш ребёнок после сотрудничества с таким специалистом?


Если вы начнёте отвечать на эти вопросы и станете прописывать ответы, у вас появится более точное понимание собственных запросов для специалистов, сложатся стратегия и тактика действий.
___
Информация размещена в рамках проекта «Экосистема для особых детей» реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов