Иногда для понимания собственных дефицитов нужно просто помечтать. Представить себе следующее: у вас есть волшебная палочка, способная выполнять желания. А дальше не полениться и начать эти желания записывать. Мы проговаривали, поскольку группы у нас всё-таки предполагают разговорный жанр.
Однажды мы мечтали об идеальном помощнике. Каким, по мнению родителей, он должен быть? Чем заниматься?
В итоге получились очень разные, но, как ни странно, вполне реальные, персонажи. Делимся образами, которые создали участники группы. Надеемся вдохновить вас, дорогие читатели, на размышления о том, какой человек способен существенно облегчить вашу жизнь.
Какой помощник нужен нашим родителям особых детей?!
- Педагог, с индивидуальным подходом к ребёнку. Умеющий оценить качества ребёнка в настоящий момент, определить, что стоит «подтянуть», а что пока можно «отпустить». Школа этого не обеспечивает. Нам нужно программу, которая исходит из возможностей ребёнка, корректируется и позволит ребёнку в дальнейшем жить самостоятельной жизнью.
- Помощник, который бы стал гуру для нашего сына. Человек, который мог бы научить его (сына – ред.) жизненным ситуациям. Отважный. В какой-то мере даже авантюрист. Человек, к которому можно обратиться даже ночью. Тот, к кому в случае больших проблем сын попросит отвезти его (попросит врачей или полицию). Скорее всего, это должен быть мужчина, чтобы мог ребёнка в горы сводить, к спорту приобщить. И чтобы ребёнок доверял ему больше, чем мне.
- Мне бы хотелось видеть в роли своего помощника человека с призванием, способного работать на результат. Мой ребёнок будет взаимодействовать только с тем, кому он доверяет, с кем находит общий язык и кому он интересен. Если говорить про личные качества, то это добрый человек, с юмором, образованием, прекрасный и светлый, читающий книги. Ребёнок же копирует обороты речи.
- Мне нужен помощник похожий на специалистов Афинской школы. Отдельно, как важное качество, отмечу заинтересованность и работу на результат. Важно, чтобы такой специалист мог мне разъяснить, что происходит с ребёнком и направить мои усилия в нужное русло. Мне хочется, чтобы родители могли снизить свой уровень опеки, давая возможность детям самим набивать шишки. Идеальный педагог так умеет и хочется, чтобы он был таким же ориентиром для детей как я.
- Помощник, с которым у нас будут совпадения взглядов, но при этом он сможет какие-то нетипичные решения предлагать и будет меня ненавязчиво направлять. Я не всегда вижу правильное решение.
- Нужен тьютор, чтобы вместо нас заходил в школу, присматривая за ребёнком и чуть-чуть ему помогал. Тьютор, который может немножко дублировать учителя, если ребёнок теряется в классе, где есть другие дети. То есть сидел рядом с ребёнком молча, на всякий случай. То есть пояснял, если тот не понимает. Спокойный, доброжелательный, не бегущий вперёд паровоза, дающий ребёнку подумать самостоятельно. Няни нам как раз не надо! Нужен тот/та, кто будет между педагогами и ребёнком. По-взрослому. Без заигрываний и заискиваний. Лучше бы мужчина.
- Няня, тьютор, которые делали бы с ребёнком уроки. А то у меня из-за уроков не хватает времени чем-то другим с ребёнком заняться. Например, книжку почитать. Хочется освободить побольше времени для общения с ребёнком.
- Специалист, который мог бы помочь нам победить тревожность, давая разные задания в зависимости от состояния ребёнка. То есть тот, кто сможет направленно помогать нам решать разные трудности, которые возникают дома и в школе. И ещё хочется, чтобы кто-то посидел с ребёнком в школе.
- Тьютор не нужен! Нужна няня-педагог: контролировать и делать уроки. Важно умение объяснять. То есть у нас такой, бытовой запрос.
Ещё нужен друг для ребёнка, с которым он мог бы постоянно общаться и поменьше времени проводил в одиночестве. Спокойный и терпеливый. Дружелюбный. Обязательно с чувством юмора. Добрый, внимательный, с хорошей реакцией, поскольку ребёнок может резко побежать.
Вот такие запросы на помощников получились в ходе работы групп. А какой помощник/помощница нужен(а) вам?! С интересов ждём версий в комментариях.
___
Информация размещена в рамках проекта «Экосистема для особых детей» реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов