Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Еще один сезон Особой Афинской школы позади.

Еще один сезон Особой Афинской школы позади.

Опубликовано 21.06.2023

Пролетел на одном дыхании: казалось бы, вот сентябрь, вот уже празднование Нового года, а вот и рассуждения детей о том, как грамотно провести майские праздники.
Высокая скорость жизни все же не лишает нас приятных эмоций от общения с детьми и выводов, которыми мы с вами хотим поделиться.

 — Вывод 1 - дети взрослеют. «Спасибо, капитан очевидность», ответите вы, но будете не совсем правы. Взросление, как мы убедились на обширной практике - целенаправленный, сложный выбор семьи. И есть существенная разница между теми семьями, кто посещает наш центр для занятости дня, и теми, кто работает по конкретному запросу, являющемуся большой частью плана по развитию самостоятельности, нацеленному на взросление.

— Вывод 2 - дети все лучше понимают искусство. Несмотря на свои особенности восприятия, афиняне стали отходить от очевидного - от описания изображений, и стали пытаться трактовать увиденное. В простых выражениях, часто вовсе не изящных, но трактовать. Говорить об эмоциях, связанных с полотнами, с настроением художника в процессе работы, и даже про отсылки или как они сами чаще говорят - «пасхалки», то есть скрытые от посторонних глаз смыслы и контекст, понятный не всем.

 — Вывод 3 - появляются комьюнити родителей и детей. Группы эмоциональной поддержки родителей стали для многих местом, где можно поделиться самым сокровенным, получить дельный совет других родителей, вместе порадоваться успехам. Это маленький второй дом. Дети же перед каждым занятием стали выяснять, почему нет такого или такого члена группы, так как для них важно высказаться пред всеми и послушать каждого. Радостно наблюдать за подобными метаморфозами в жизни ребят - у них есть место, где они высказываются о наболевшем, рассказывают о планах, жалуются на родителей или школу :)

 — Вывод 4 - летом нужно отдыхать. Нас многие просят работать и летом, вести группы непрерывно, но это не всегда правильные просьбы. Наблюдая за детьми, мы фиксируем как в концу учебного года они устают и истощаются. Многие годы школьного режима с сентября по май приучили их тратить основные силы в этот промежуток и они по инерции живут биоритмами школы. Как один из итогов - к июню им нужен отдых, свободное время и тишина. Так что хорошенько отдохните вместе с детьми, и мы рады будем встретиться с вами в августе, для уточнения запроса.
___
Информация размещена в рамках проекта «Экосистема для особых детей» реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов