Уже в апреле мы задумались о лете. И правильно: хочешь, чтобы было о чем рассказать осенью – готовься и планируй летний отдых.
Родителям особых детей такое планирование важно, поскольку в плотных повседневных графиках учебного года порой трудно выкроить время для отдыха и каких-то приятностей. Мы поинтересовались у родителей как они планируют поддерживать себя летом?
Предлагаем вашему вниманию топ-5 наиболее желанных вариантов отдыха и поддержки!
1. Смена обстановки – путешествия (минимум по Самарской области)
2. Дача – отдых, релакс, более спокойные и счастливые дети
3. Хобби – каждый день! Больше тренировок, танцев, рисования, чтения и проч.
4. Тюленить (лежать и ничего не делать)
5. Навёрстывать упущенное в течении учебного года.
___
Информация размещена в рамках проекта «Экосистема для особых детей» реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов
Экосистема для особых детей
Проект «Экосистема для особых детей» направлен на снижение остроты проблемы социальной адаптации детей с ментальными нарушениями. Проект является частью нашей долгосрочной комплексной работы по развитию детей с нарушениями развития.
Для кого?
Для детей в возрасте 5-18 лет с ментальными нарушениями развития, имеющих дефициты навыков коммуникации и социального взаимодействия, и их семей.
Что мы планируем делать?
В проекте используются групповые и индивидуальные формы работы с детьми.
В группах осуществляется работа по формированию устойчивых навыков социального взаимодействия и паттерн социально приемлемого поведения у детей, имеющих фрагментарно сформированные навыки коммуникации. Занятия проводятся по нашей собственной методике "Особая Афинская школа" (ОАШ). Практика ОАШ верифицирована в соответствии с критериями Стандарта доказательности практик в сфере детства и включена в Реестр практик с доказанной эффективностью.
В индивидуальную работу берем детей с практически отсутствующими навыками коммуникации, которые мы последовательно формируем и развиваем до устойчивых навыков социального взаимодействия.
Впервые мы вводим новую форму занятий - "дуплет", это мини-группа для 2-х детей, навыки которых еще не позволяют находиться в малой группе, но позволяют устанавливать контакт с другим человеком.
И конечно же, групповые онлайн-занятия с родителями.
Дополнительно мы планируем новый сезон из 20 подкастов "Особые дети. Как стать счастливым родителем особого ребенка" и новый цикл из 10 роликов для родителей.
В этом проекте мы впервые создаем контент для детей. Это - серия коротких видео и книга, адаптированные под особенности детей "Ликбез с родителями и без".
Все занятия в рамках проекта бесплатны. Запись детей мы начнем в августе 2022 года. Место занятий — наши центры в Новокуйбышевске и Самаре.
Проект «Экосистема для особых детей» реализуется на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов.
Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.
Общий аналитический отчет.
Общий финансовый отчет.
Пресс-отчет.
2 сезон подкаста "Особые дети"!
У нас для всех - потрясающая новость! Психолог нашей команды, Титков Иван, завершил запись и редакцию второго сезона подкаста. Во втором сезоне поговорим о детях, о семьях, о родителях, о специалиста:
О том, какие прекрасные и особенные дети, какие замечательные родители у них и как наладить взаимоотношения в семье, когда диагноз ребенка подтвердился.
Как не перетянуть одеяло на одного себя и отдавать ответственность в другие руки.
Как сделать окружение ребенка полезным и обучающим для него. Какие навыки и когда развивать, а главное - как?
А так же многое другое - во втором сезоне подкаста "Особые дети"
Слушайте сами и рекомендуйте другим!
___
Информация размещена в рамках проекта «Экосистема для особых детей» реализуемого на грантовые средства, предоставленные Фондом президентских грантов
Мечта об идеальном помощнике
Иногда для понимания собственных дефицитов нужно просто помечтать. Представить себе следующее: у вас есть волшебная палочка, способная выполнять желания. А дальше не полениться и начать эти желания записывать. Мы проговаривали, поскольку группы у нас всё-таки предполагают разговорный жанр.
Однажды мы мечтали об идеальном помощнике. Каким, по мнению родителей, он должен быть? Чем заниматься?
В итоге получились очень разные, но, как ни странно, вполне реальные, персонажи. Делимся образами, которые создали участники группы. Надеемся вдохновить вас, дорогие читатели, на размышления о том, какой человек способен существенно облегчить вашу жизнь.
Какой помощник нужен нашим родителям особых детей?!
- Педагог, с индивидуальным подходом к ребёнку. Умеющий оценить качества ребёнка в настоящий момент, определить, что стоит «подтянуть», а что пока можно «отпустить». Школа этого не обеспечивает. Нам нужно программу, которая исходит из возможностей ребёнка, корректируется и позволит ребёнку в дальнейшем жить самостоятельной жизнью.
Просто мечты особых родителей, обо всём
Первым опытом мечтательных практик у нас были мечты просто так. То есть мы с Иваном спросили участников групп, о чем они мечтают?
- По сути мечты – это планы на своё будущее, - говорит Иван. – За счёт снижения логики мечты дают нам возможность больше свободы, а затем (при повышении логики) могут стать планами на жизнь.
О чем мечтают родители, участвующие в группах?
- Если говорить о моих мечтах в самом широком плане, то я мечтаю о комфортной городской среде. Хочется выделенки для транспорта. И доступных туалетов в городе.
- Я хочу, чтобы общество к таким людям как наши дети относилось более лояльно. Чтобы люди стали друг к другу добрее.
- О всеобщем спокойствии мечтаю. Верю, что, если будут все спокойны, всё разрешится.
- Я мечтаю о возрождении деревни и сельского хозяйства. Ещё мечтаю, чтобы для наших детей было как можно больше сообществ. Хочется, чтобы люди меньше думали о том, как заработать больше денег, а больше думали о душе. И ещё, только не смейтесь, мечтаю о возрождении пельменных. Кажется, что в детстве пельмени были вкуснее. Много приятных воспоминаний. Хочется и для наших детей таких же.
Мечтать и жить!
Думается, мы часто недооцениваем мечтание как процесс. Нам внушают, что все мечтатели – инфантильные люди, «улетевшие», обитающие не в этом мире. На самом деле всё не так просто. Мечтать полезно! Утрачивая сей навык с годами, мы теряем возможность смотреть на жизни шире и свободнее, видеть новые горизонты и ставить нетипичные задачи.
В рамках наших родительских групп поддержки мы провели несколько мечтательных сессий. То есть пытались представить себе идеальных людей и идеальные обстоятельства. На деле оказалось, что в наших заоблачных устремлениях есть очень много рациональных моментов. Самое удивительное в том, что ничего невероятного и абсолютно неисполнимого мы не придумали! Каждая из мечт вполне реализовывалась при наличии чуть больших денег, чуть лучших условий, появления специалистов (а кто мешает их вырастить?!), услуг, помещений. Иногда мечталось об изменении жизни, но и эти мечты были достижимыми.
Самый первый наш мечтательный практикум был обо всем сразу. «Не корректно сформулировано задание!» - возразит опытный методист. И будем прав и неправ одновременно. Когда мы только-только начинаем работать с мечтами, стоит сначала вывалить всё, что есть, а уж потом сортировать, делить, множить и прочие полезные методы применять. Первый заход – всегда своеобразное выпускание хаоса.
Индивидуальные занятия продолжаются до июля
Афинская школа в этом учебном году закончилась, а вот индивидуальные занятия продолжаются до июля! Мы немного подзапустили постоянно фотографирование детей, обещаем исправиться в июне. А пока - поделимся теми крохами, которые все же попали в кадр!
Кстати, большим плюсом таких занятий, помимо очевидных результатов с детьми, стала возможность для родителей в спокойные летние дни изучить литературу в нашей библиотеке и взять напрокат игры. В мае-июне у нас почти опустела библиотека игр и сильно истощилась книжная полка - и это прекрасно! Мы очень рады тому, что родительское сообщество становится подкованней в вопросах реабилитации особых детей, ну, а хорошие книги мы уж точно обеспечим!
Еще один сезон Особой Афинской школы позади.
Пролетел на одном дыхании: казалось бы, вот сентябрь, вот уже празднование Нового года, а вот и рассуждения детей о том, как грамотно провести майские праздники.
Высокая скорость жизни все же не лишает нас приятных эмоций от общения с детьми и выводов, которыми мы с вами хотим поделиться.
— Вывод 1 - дети взрослеют. «Спасибо, капитан очевидность», ответите вы, но будете не совсем правы. Взросление, как мы убедились на обширной практике - целенаправленный, сложный выбор семьи. И есть существенная разница между теми семьями, кто посещает наш центр для занятости дня, и теми, кто работает по конкретному запросу, являющемуся большой частью плана по развитию самостоятельности, нацеленному на взросление.
Что такое Экосистема развития для особых детей?
Это целый цикл мероприятий, который планомерно, со всех сторон охватывает необходимые блоки и приводит к результату: качественным изменениям в жизни семьи особого ребенка.
Какую экосистему уже создал наш Центр сегодня мы писать не будем: об этом и так есть информация у нас на сайте и в этой группе. Расскажем о новостях!
О питании и приготовлении пищи:
- Игра "Собери корзину" - это знакомство детей с различными продуктами и постепенное расширение пищевого поведения;
- Занятия Социальными историями - это моделирование поведения, т.е. обучение детей набирать товары в корзину, посещать магазин и покупать;
- Электронная книга рецептов, адаптированная для особых детей - это знакомство детей уже с блюдами, их ингредиентами и этапами приготовления. Иллюстрации для книги делали сами дети на занятиях в Особой Афинской школе в этом году;
- Цикл видео-инструкций с рецептами "Каша от Маши" - это возможность научить ребенка готовить просто и понятно, шаг за шагом осваивая кухню.
Методы терапии РАС
В нашей стране широко распространены методы терапии РАС, не имеющие доказанной эффективности и безопасности. Зачастую эти методы предлагаются для лечения РАС вместо рекомендованных и эффективных вмешательств и абилитации. Приводим Вам выдержки из Клинических рекомендаций РАС, разработчик этих рекомендации - Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику, одобрено Научно-практическим Советом Минздрава РФ
— К вмешательствам, не имеющим достаточных доказательств эффективности, относятся безказеиновая и безглютеновая диета, кетогенная диета, терапии с животными (иппотерапия, канистерапия, дельфинотерапия), остеопатия, иглорефлексотерапия, арт- терапия, метод Томатис и биоакустическая коррекция, микрополяризация головного мозга, фекальная трансплантация (кто вообще такое делает?
Самоагрессия
Самоагрессия – наиболее сложная проблема из тех, с которыми приходится сталкиваться достаточно часто.
Ребёнок с низким психическим тонусом, для которого способ самозащиты в форме агрессии невозможен, направляет агрессию на себя, защищаясь от неприятных впечатлений извне.
Для повышения психического тонуса ребёнка мы всегда используем опережающие методы - визуальное расписание, и непосредственно то, что Мария или Иван делают для переключения внимания ребенка - игры. Все действия, предметы, способы и виды игр строго индивидуальны и зависят от особенностей каждого ребенка. Главное – не испугать ребёнка неожиданным действием, поэтому все происходит очень медленно.
Когда самоагрессия выражена очень сильно, мы стараемся перевести её в агрессию, т.е. сформировать новый стереотип, сделать его более устойчивым, чем первый.
Например, Аня, 12 лет. Занималась в группе два года, а после того, так долгое время жила вне дома (у бабушки) и пропустила полгода занятий, стала вырывать у себя на голове волосы. Самоагрессия возникала, когда девочке запрещали делать то, что она хочет. В этом случае мы попытались самоагрессию перевести опять в агрессию. Дали Ане резиновую куклу с волосами, показали, что надо делать в минуты отчаяния. Она стала рвать волосы у куклы. Когда кукла полностью облысела, стереотип самоагрессии ушёл.
< Предыдущая запись |