Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Центр развития социального интеллекта

Дневник проекта "Центр развития социального интеллекта"

Наш новый проект "Центр развития социального интеллекта" - логическое развитие деятельности "Особой Афинской школы", направленной на личностное взросление особенного ребенка и его адаптацию в социальной среде.

Одной из основных методик работы с особыми детьми в Центре развития социального интеллекта является цикличность развивающих психологических и творческих занятий, объединенная в общей практике нашей организации под названием «Афинская школа».

Что нового появляется в этом проекте?

1. Занятия мультипликацией для особых детей.

2. Индивидуальная работа с детьми для подготовки их к работе в группе.

3. Просветительские ролики для родителей, посвященные проблемам и вопросам организации повседневной жизни ребенка в связи с его новыми умениями, полученными в группе.

Для кого?

Для детей с нарушениями интеллектуального развития и развития эмоционально-волевой сферы, их родителей.

Целевая группа проекта - 60 детей и 20 родителей.

Что мы планируем делать?

Проект предполагает 2 формы работы с детьми (групповую и индивидуальную) и отдельные занятия для родителей.

1. комплексные групповые занятия для детей, готовых к работе в группе. Это еженедельные комплексные занятия в группах, наполняемостью от 5 до 10 детей, сформированных в зависимости от возраста и степени нарушений в развитии. Каждое занятие - 2 часа, с 2-мя специалистами - по 1 часу у каждого. С детьми работает психолог и педагог по творческой работе (мультипликация).

Работа психолога направлена на развитие у детей умений и навыков взаимодействия с другими людьми - вступать в контакт, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выстраивать и соблюдать границы в общении, нормы поведения в обществе, регулировать эмоции, адекватно реагировать на изменения во внешней среде

Работа над совместным творческим проектом (мультфильмом) тренирует и развивает навыки коммуникации и договороспособности, а также развивает речь, мелкую моторику, образное мышление, творческие способности и знакомит детей с процессом создания мультфильма.

2. индивидуальные занятия с психологом-дефектологом, направленные на развитие умений и изначальных способностей детей к социальному взаимодействию для детей, не готовых к групповому взаимодействию.
Работа психолога направлена на снижение поведенческих нарушений, препятствующих общению с другими детьми в группе, как наиболее сложной форме социального контакта. Это цикл из 15-20 занятий, 1 раз в неделю по 1 часу.

3. индивидуальные занятия с родителями. Цикл из 15-20 занятий, где психолог прорабатывает с родителем его установки по воспитанию ребенка, снижает тревожность перед изменениями.  

Работа психолога направлена на развитие и поддержание родительских компетенций в области воспитания и развития особых детей. Занятия - 1 раз в неделю по 1 часу.

Все занятия в рамках проекта бесплатны.

Занятия с детьми и родителями начнутся с 16 сентября 2019 года, набор детей - с середины августа.

Занятия будут проходить на 2-х площадках - в Новокуйбышевске и Самаре.

Все новости мы оперативно будет освещать в группе в ВК и на сайте.

 

Аналитический отчет 1 этап

Финансовый отчет 1 этап

Аналитический отчет 2 этап

Финансовый отчет 2 этап

Практика проекта

Аналитический отчет 3 этап

Финансовый отчет 3 этап

Пресс-отчет

Поездка особых детей на Страусиную дачу

Опубликовано 21.08.2020

20 августа группа детей проекта "Центра развития социального интеллекта" развивала свою коммуникацию в неожиданном направлении - всей группой пытались понять как общаться с парой ретивых страусов на страусиный даче, семейством декоративных свинок и кротким, но хитрым енотом.
А еще мы все вместе отпраздновали на природе день рождения нашего серьезного и взрослого Виталия!
Ура Виталию, ура хорошей погоде, ура дисциплинированным и ответственным родителям - поездки с вами, это большое удовольствие для нас, сотрудников "Школа-Музей-Культура".

Поездка на Страусиную Дачу с. Сырейка состоялась 20 августа 2020 г. в рамках проекта "Центр Развития Социального Интеллекта" реализуемого на средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленные Фондом президентских грантов.

Читать полностью »

Летняя поездка в музей "Древний мир"

Опубликовано 14.07.2020

Социализация не уходит на каникулы. Постоянство работы с особыми детьми является не сколько целью работы, сколько пронизывающим ее смыслом. И поэтому мы дружной компанией, презрев жару, отправились в загородное путешествие - экскурсию в «Древний мир».
Дети получили небольшую образовательную программу, размялись в гончарной мастерской, соревновались в стрельбе из лука, кормили кроликов, пили чай сами и что самое приятное - сами инициировали активные игры на лужайке.
Приятно наблюдать, как дети сами, без помощи взрослых, делятся на группы, раздают роли, запускают и останавливают игровой процесс. Это и есть один из продуктов всей той работы Центра развития социального интеллекта, что обтекаемо зовётся социализацией.
А бонусом ещё и родители отдохнули рядом с детьми и смогли посвятить немного времени самим себе.
Поездка в музей "Древний мир" с. Каменный брод состоялась 13 июля 2020 г. в рамках проекта "Центр Развития Социального Интеллекта" реализуемого на средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленные Фондом президентских грантов.

Читать полностью »

Продолжается индивидуальная работа с детьми онлайн

Опубликовано 16.06.2020

Продолжается индивидуальная работа с детьми проекта "Центр развития социального интеллекта". Большая часть пути позади и можно резюмировать положительную динамику у подавляющего числа детей и их приближение к возможностям взаимодействия, с которым их можно смело отправлять в группы. Команда проекта фиксирует закрепление навыков детьми и помогает родителям принять и использовать эти навыки в пространстве повседневного общения со свои ребенком. К сожалению, формат онлайн занятий зашел не всем детям, но большинство все же втянулось в работу - не без помощи родителей.

Проект "Центр развития социального интеллекта" реализуется на средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленные Фондом президентских грантов.

Читать полностью »

Время хорошо отдохнуть и получить приятный бонус!

Опубликовано 30.05.2020

Проект "Центр развития социального интеллекта" миновал важную веху - завершение групповой работы с детьми.
Карантин дополнительно подкинул ведущим экзамен на прочность проектной идеи и личный профессионализм - завершалась работа с детьми в онлайн формате.
Особые дети продемонстрировали свои навыки взаимодействия и без труда продолжали общаться в zoom. Потрясающе! В сентябре ведущие сами бы не поверили в такой формат работы, как гипотетически возможный.
Психолог проекта резюмировал общий годовой прогресс детей так же в zoom-собраниях с родителями, скоординировали свои планы на следующий учебный год. Ну, а дети получили не только важный социальный опыт, но и еще приятный бонус от Афинской школы - настоящие письма, как сказал один ребенок " писаных букв".

Проект "Центр развития социального интеллекта" реализуется на средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленные Фондом президентских грантов.

Читать полностью »

Еще одна поездка особых детей в музей

Опубликовано 13.03.2020

Сегодня, 13 марта, состоялся очередной выезд детей в музей с погружением в пространство прекрасного.
Посетили медитативный зал русской классики с Васнецовым, Ивановым и Репиным; транзитом через зал взрывного, эмоционального Кандинского к залу уютных и теплых импрессионистов.
Младшая группа отдала свои сердца Серову и Васнецову, более старшие дети признали гением своей души Моне :)
Ну и конечно мы устроили небольшой квест, битву оттенков, сторителлинг. Каждый ребенок выступил "экскурсоводом на 30 секунд", т.е должен был показать полюбившееся ему полотно для всей остальной группы и объяснить, что в нем особенного...

Читать полностью »

Промежуточные итоги работы Центра развития социального интеллекта

Опубликовано 29.02.2020

В сентябре 2019 года в Самаре и Новокуйбышевске открылся Центр развития социального интеллекта для детей с особенностями развития.
Февраль делит учебный год в ЦРСИ пополам — время подвести промежуточные итоги. Вот, что рассказывают специалисты проекта, занимающиеся с детьми.
— 40 особых детей успешно занимаются в группах и осваивают навыки взаимодействия с другими детьми, — говорит психолог проекта Иван Титков. У нас 7 групп, с каждой группой ведем свою работу. Нет одинаковых детей с аутизмом, поэтому и инструменты работы для каждой группы — разные. Дети — разного возраста, разной степени включенности в этот мир, с разными навыками и потребностями.
Для меня, как специалиста, это сложный, но интересный вызов - нужно удержать в поле взаимодействия очень разных детей. В этом году у нас серьезный численный перевес детей с РАС в группах. Основные дефициты этих детей кроются в коммуникативной сфере - трудности с построением контакта, пребывание в состоянии конфликта, отсутствие умений договариваться и заявлять о своем мнении.
В этом году мы впервые взяли на индвидуальную работу тех детей, которые не могли заниматься сразу в группах. В итоге — 8 из 11 занимавшихся с нами индивидуально детей смогли в феврале пойти в группу. Для детей и нас — это серьезное достижение, взаимодействие в группе — это более сложная форма социального контакта и требует от ребенка с аутизмом больших внутренних ресурсов»...

Читать полностью »

Вторая поездка особых детей в Художественный музей

Опубликовано 29.01.2020

27 января состоялась поездка детей в музей. Еще одна группа приобщилась к подлинникам самарского художественного музея.
Слово "преодолели" будет неуместным. Усмирили - вот это скорее. Усмирили свои волнения и прошлись по залам. Все вместе. Сыграли в любимую битву цветов, поискали подписи художников, пощупали объемные копии, восхитились изящной посудой.
В этот раз, неожиданно, многих развеселил и воодушевил зал авангардистов.
Так что, с этой группой можно сгенерировать новую воспитательную стратегию - "В любой непонятной ситуации показывай ребенку авангардистов".

Читать полностью »

Первая поездка особых детей в Художественный музей

Опубликовано 06.12.2019

5 декабря состоялась первая "проба пера" - мы выехали в художественный музей. Особые дети проекта "Центр развития социального интеллекта" попробовали вне уюта стен центра построить коммуникацию с внешним миром. И получилось! Наши дети посетили музей самостоятельно и честно, без помощи родителей, опробовали умения, которым научились на занятиях в центре. Родители, конечно же, были, но вне доступа детей. Они вместе с руководителем нашего центра погружались в историю русской живописи, от зала иконописи до картин рубежа XIX-XX веков. Планировали попасть в зал русского искусства серебряного века, но тут в музее включили, судя по звуку, "болгарку" (когда же еще можно что-то ремонтировать, как не в момент нахождения посетителей в залах)... А что-такое визг "болгарки" для аутичных детей, когда обычный мозг зашкаливает от таких звуков. Так что пришлось сворачивать нашу уютную экскурсию.
А дети в это время любовались полотнами музея, особенно группе "запал" в душу портрет Ирины, дочери Б.Кустодиева. Наверно потому, что дети - это всегда дети и среди пафоса и строгости портретов XVIII века, изображение розовощекого домашнего малыша вызывает искренний восторг. Вся группа смогла справиться с эмоциями - никто не ударился в истерику или бурное переживание радости. Итог поездки положительный - дети показали самим себе и окружению, что могут много и могут хорошо. Будем продолжать...

Читать полностью »

Особые дети скоро отправятся в художественный музей

Опубликовано 25.11.2019

Уже более двух месяцев особые дети занимаются развитием своих навыков коммуникации в группах. Стадия общего знакомства, выработки общих правил жизни группы, понимание или скорее ощущение особенностей друг друга произошло. И, значит, настал момент испытать самые первые навыки общения и социализации в реальной "боевой" среде. В ближайшее время, ведущие групп вместе с детьми отправятся в художественный музей. Будем пробовать наслаждаться прекрасным, и искать поддержку в группе. Высказывать и обращаться с просьбами за эти два месяца проекта могут уже практически все дети.
Отечественное музейное пространство на данный момент место далекое от принципов инклюзии, таким образом обкатка навыков общения детей будет более чем реальной.

Читать полностью »

Начались занятия в Центре развития социального интеллекта

Опубликовано 21.09.2019

Центр развития социального интеллекта запущен в Самаре и Новокуйбышевске! 
Это знаменательное событие. Целый месяц мы встречались с детьми и родителями, принимали решения, комплектовали группы, согласовывали расписания, искали и готовили к новому учебному году помещение... 
Закономерный результат - 6 укомплектованных групп в Самаре и Новокуйбышевске и еще 2 группы находятся в стадии финальной подготовки к запуску. 
И вот - первые занятия на этой неделе. Потрясающе. Ведущие получили первые данные о поведении особых детей в группе, начали оценку их возможностей, особенностей реакции на других детей, на сложности в области коммуникации. Эта работа будет длиться еще не менее 2 занятий и выльется в корректировку программы для каждой отдельной группы. 

Читать полностью »