В нашем Центре продолжаются занятия с детьми с ментальными нарушениями здоровья, направленные на развитие коммуникации и общения.
Помимо достаточно привычной многим формы индивидуальной работы специалиста с ребенком, в центре есть необычный формат - парные занятия. В них участвуют два ребенка и специалист. Суть этой формы работы в том, что дети подбираются особым образом, дополняя и усиляя качества друг друга. Например, одного навыка нет у первого ребенка, зато он есть у второго, который активно демонстрирует его, помогает первому подражать и развивать этот навык.
Подбор пары - филигранная работа, а потому она не может носить массовый характер. Учитываются и сопоставляются запросы родителей, особенности поведения каждого ребенка, степень полезности совместного занятия этих детей. В итоге в ЦРСИ более 20 детей сейчас работают сообща над развитием в себе навыков общения, пробуют друг на друге различные линии поведения, стараются понять суть партнерства и пробуют не попадать в ловушки друг друга. Часто бывает так, что ребенок манипулирует своим соседом и тогда роль специалиста - помочь заметить обоим манипуляцию, найти ей адекватную социально-приемлемую замену.