Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Особые дети. Социальные истории

Дневник проекта "Особые дети. Социальные истории"

 

Центр развития социального интеллекта начал реализацию проекта «Особые дети. Социальные истории». Проект является частью нашей долгосрочной работы по социализации детей с нарушениями развития.

Для кого?

Для детей с особенностями развития в возрасте 9-16 лет и их родителей.

Зачем нужен проект?

Посещение любого незнакомого места является стрессовой ситуацией для особых детей. Для освоения норм поведения в общественных местах особые дети нуждаются в специально организованном обучении, конкретных инструкциях и алгоритмах поведения.

Что мы планируем делать?

Проект делает акцент на обучении ребенка пониманию и адекватному поведению в бытовой ситуации, в которой ребенок вынужден взаимодействовать с другими людьми.

Социальные истории - это одна из успешных стратегий в развитии социального взаимодействия детей, имеющих особенности развития психики. Социальная история всегда конкретна и индивидуальна.

Наличие алгоритма, четкого регламента действия в той или иной ситуации дает ребенку понимание, что за чем следует, как ему необходимо на это реагировать, что ему следует ожидать в результате. Это регулирование снижает уровень тревожности и стресса, включает адаптивные механизмы, делая общение возможным и комфортным для ребенка.

Как строится работа в проекте?

Сначала ребенок 5 месяцев занимается в малой группе, где вместе с психологом проигрывает ситуации с "посещением" магазина, музея, кафе, врача. Затем дети работают с игротерапевтом, который помогает каждому ребенку создать рисунки, описывающие последовательность их личных действий в определенной ситуации. К рисункам подбираются подходящие конкретному ребенку речевые предложения.

На следующем этапе ребенок вместе со специалистами посещает стоматолога, музей, кафе, магазин, где самостятельно осуществляет взаимодействует с окружающими, пользуясь своими социальными историями.

Для родителей — цикл групповых занятий, направленных на обучение технологии создания социальных историй.

 

Все занятия в рамках проекта бесплатны.

Проект реализуется с 01.11.2020 по 31.07.2021 г. в Новокуйбышевске и Самаре.

Проект «Особые дети. Социальные истории» реализуется на грантовые средства, предоставленные министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.

 

Все новости мы оперативно освещаем в группе в ВК и на сайте.

Видеоинструкции

Опубликовано 29.04.2021

Кто соскучился по кино?! Команда Центра социального интеллекта сняла целый сериал из четырех частей и приглашает участников нашей социальной группы на премьеру! Правда, это не развлекательные, а «объяснятельные» видео, точнее, образовательные. ))

Наши ролики будут полезны всем воспитанникам проекта «Особые дети. Социальные истории». По сути, мы создали подробные видеоинструкции о том, как вести себя в общественном месте, где незнакомая обстановка и много незнакомых людей, а еще — определенные правила поведения, которые нужно соблюдать. Все это для особых детей очень важно.

Ребята уже видели эти ролики на занятиях в центре. Но, как говорил близкий нам всем по духу древнеримский поэт Овидий, повторение – мать учения. Впереди недельный отдых и будет замечательно, если наши юные воспитанники пересмотрят видео дома, вместе с родителями. Возможно, какой-то вопрос ребенок захочет обсудить отдельно с мамой или папой.

Читать полностью »

Весной все идет в рост

Опубликовано 15.04.2021

Весной все идет в рост, вот и наши воспитанники растут во всех смыслах! Ребята, которые занимаются по проекту «Особые дети. Социальные истории», перешли на новую ступень. До сих пор в нашем центре они имели дело с играми и инструкциями о том, как ходить в магазин или другое общественное заведение. А теперь — распахнули двери самого настоящего супермаркета!

Наши наставники выбрали для продуктовой вылазки ближайшую «Пятерочку». Кассиры и консультанты не были предупреждены, что в магазине появится особый десант и вели себя как обычно.

Что показали наши пробы?

Читать полностью »

А вот и план посещения супермаркета!

Опубликовано 29.03.2021

Скажите, вот с вами какие истории случались за последние дни? С нами – социальные! А все потому, что мы продолжаем занятия по проекту «Особые дети. Социальные истории».

Буквально на днях в группах завершился подготовительный этап и теперь наших любимых воспитанников ждет самостоятельный выход в открытый к о с м о с мир.

Ребята серьезно готовились к этому событию! Вместе со своими наставниками — психологом Иваном и игротерапевтом Марией — они разработали круги безопасности, а затем в совершенно безопасном месте — то есть в нашем центре — отыграли сценарии похода в магазин. Будущие покупатели «стояли» в очередях, «отменяли» покупки, «разбирались» с акциями и сборами наклеечек и даже «выпутывались» из ситуаций с воровством. Все как у взрослых!

Читать полностью »

Что происходит в проекте?

Опубликовано 06.01.2021

Ребенок с ментальными и поведенческими нарушениями идет по жизни словно по дремучему лесу. Наш новый проект «Особые дети. Социальные истории» поможет такому ребенку протоптать в этом «лесу» собственные тропинки и привнесет в детские будни чуть больше смысла и радости.

Все мы понимаем, что «особенным» в жизни гораздо сложнее, чем «нормотипичным». Дети с аутизмом, например, не могут копировать поведение других людей, ставить себя на их место. Они не считывают эмоции окружающих и зачастую не воспринимают их слова.

У детей с синдромом Дауна, задержкой психического развития, умственной отсталостью ярко выражены трудности с соблюдением границ. Бедная или кашеобразная речь не позволяет им рассказать о своих потребностях и желаниях, согласовывать свои действия с постоянно меняющейся ситуацией.

Посещение незнакомого места для таких детей — это стресс. Не понимая происходящего и не имея четкой инструкции, что следует делать в этом месте, ребенок часто скатывается в истерику, аутоагрессию, негатив. Такая реакция обычно осуждается окружающими. Родителя обвиняют в плохом воспитании, ребенка — в неадекватном поведении. В итоге многие мамы и папы стремятся свести к минимуму социальные контакты, что не лучшим образом влияет на детей...

Читать полностью »