Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Особая Афинская школа

Дневник проекта «Особая Афинская школа»

Проект направлен на развитие навыков социализации детей и молодых людей с ментальными нарушениями здоровья (далее - особые дети). Это не коррекционная школа, а комплекс развивающих занятий, направленный на личностное взросление ребенка и его адаптацию в социальной среде.

Целевая группа проекта - 50 детей и 20 родителей. 

Для кого?

Для детей с нарушениями интеллектуального развития и развития эмоционально-волевой сферы, а также - их родителей.

Что мы планируем делать?

1. Проводить комплексные занятия в малых группах (от 5 до 10 человек), сформированных в зависимости от возраста и степени нарушений в развитии.

Каждое комплексное занятие, продолжительностью 2 часа, состоит из занятия с психологом, чайной паузы и занятия со специалистом по декоративно-прикладному творчеству (ДПТ). Все 3 части занятия объединены общей смысловой направленностью развития ребенка или темой занятия.

  • Работа психолога направлена на снижение поведенческих нарушений у детей, развитие коммуникативных навыков, умение выстраивать границы в общении, выстраивание отношений с другими детьми, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • Чайная пауза - это не просто утилитарная передышка для особого ребенка, это форма закрепления навыков взаимодействия и коммуникации детей;
  •  Работа специалиста по ДПТ направлена на развитие творческих способностей детей, умение создавать предметы декора, имеющие ценность в глазах окружающих, повышение самооценки у детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.

2. Проводить занятия с родителями - 1 раз в неделю по 2 часа (психолог/творческий досуг). Формат занятий с психологом: антиродительские собрания, группа поддержки, семинар. Творческий досуг родителей - мастер-классы по направлениям ДПТ, что позволяет им интересно и полезно провести время в ожидании детей. Вдобавок, это эмоциональная разгрузка, это "погружение" в мир занятий их детей. Это работает на укрепление доверия, снижение тревожности у родителей и повышает шансы на продолжение деятельности с детьми в семейной среде.

3. Организовать библиотеку для родителей: пользование книгами по развитию детей, пособиями, играми.

4. По окончании занятий в АШ совместно с родителями и детьми разработать дальнейший план развития ребенка, самостоятельно реализуемый родителями в семье, и сопровождать его реализацию.

Мы провели семинар на тему "Практики социализации детей с особыми потребностями" для некоммерческих организаций Октябрьска

Опубликовано 29.11.2018

27 ноября мы провели семинар в г.Октябрьске Самарской области «Практики социализации детей с особыми потребностями», на котором провели презентацию практики проекта «Афинская школа» для представителей общественной организации детей-инвалидов «Радуга», сотрудников учреждений образования и комплексного центра социального обслуживания населения и рассказали о нашем опыте работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме презентации практики, на семинаре обсуждались инструменты и технологии, которые являются критически важными при взаимодействии с детьми с особенностями развития.Многие присутствовавшие на семинаре организации задумались о том, как применить на практике опыт нашей организации. 

Читать полностью »

Начало занятий в "Особой Афинской школе"

Опубликовано 28.11.2018

Наш новый проект "Особая Афинская школа" вступил в активную фазу!
Сегодня мы встречались и знакомились с будущими "афинянами" и их родителями.
На территории нашего партнера "Забота - Хэсэд Эстер" в Самаре было очень многолюдно - 30 детей и 38 родителей - дети пришли познакомиться с нами, с будущими "соратниками по группе", родители - чтобы узнать о возможностях и перспективах развития своих особых детей в новой для них "Афинской школе".

Читать полностью »

Приглашаем в Особую Афинскую школу

Опубликовано 16.11.2018

С 26 ноября 2018 года начинается цикл комплексных занятий по личностному развитию детей и молодых людей с ментальными нарушениями и особенностями развития.

Мы предлагаем комплексные занятия для детей в малых группах (5 до 10 человек), сформированных в зависимости от возраста и степени нарушений в развитии.

Каждое комплексное занятие состоит из:  

  1. занятия с психологом - работа в группе, направленная на нивелирование поведенческих нарушений у детей, развитие мышления, коммуникативных навыков, умений формировать и высказывать свои суждения, выстраивать границы в общении.
  2. чайной паузы - это не просто «передышка» для особого ребенка, это форма закрепления навыков взаимодействия и коммуникации детей.
  3. занятия по декоративно-прикладному творчеству, направленные на развитие целостного подхода к созданию и дизайну своих работ, развитие мелкой моторики и  эстетического вкуса. Дети будут заниматься работой с деревом, декорированием мелких предметов, росписью по ткани, мыловарением, чеканкой, созданием украшений.

Продолжительность занятия - 2 часа, 1 раз в неделю.
Цикл состоит из 26 занятий в период с 26.11.2018 по 30.06.2019 г.
Во время занятий с детьми для родителей предусмотрены занятия в отдельных родительских группах.      

Читать полностью »