Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Особая Афинская школа

Дневник проекта «Особая Афинская школа»

Проект направлен на развитие навыков социализации детей и молодых людей с ментальными нарушениями здоровья (далее - особые дети). Это не коррекционная школа, а комплекс развивающих занятий, направленный на личностное взросление ребенка и его адаптацию в социальной среде.

Целевая группа проекта - 50 детей и 20 родителей. 

Для кого?

Для детей с нарушениями интеллектуального развития и развития эмоционально-волевой сферы, а также - их родителей.

Что мы планируем делать?

1. Проводить комплексные занятия в малых группах (от 5 до 10 человек), сформированных в зависимости от возраста и степени нарушений в развитии.

Каждое комплексное занятие, продолжительностью 2 часа, состоит из занятия с психологом, чайной паузы и занятия со специалистом по декоративно-прикладному творчеству (ДПТ). Все 3 части занятия объединены общей смысловой направленностью развития ребенка или темой занятия.

  • Работа психолога направлена на снижение поведенческих нарушений у детей, развитие коммуникативных навыков, умение выстраивать границы в общении, выстраивание отношений с другими детьми, умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • Чайная пауза - это не просто утилитарная передышка для особого ребенка, это форма закрепления навыков взаимодействия и коммуникации детей;
  •  Работа специалиста по ДПТ направлена на развитие творческих способностей детей, умение создавать предметы декора, имеющие ценность в глазах окружающих, повышение самооценки у детей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса.

2. Проводить занятия с родителями - 1 раз в неделю по 2 часа (психолог/творческий досуг). Формат занятий с психологом: антиродительские собрания, группа поддержки, семинар. Творческий досуг родителей - мастер-классы по направлениям ДПТ, что позволяет им интересно и полезно провести время в ожидании детей. Вдобавок, это эмоциональная разгрузка, это "погружение" в мир занятий их детей. Это работает на укрепление доверия, снижение тревожности у родителей и повышает шансы на продолжение деятельности с детьми в семейной среде.

3. Организовать библиотеку для родителей: пользование книгами по развитию детей, пособиями, играми.

4. По окончании занятий в АШ совместно с родителями и детьми разработать дальнейший план развития ребенка, самостоятельно реализуемый родителями в семье, и сопровождать его реализацию.

 

Промежуточный аналитический отчёт. 1 этап

Промежуточный финансовый отчёт. 1 этап

 

Продолжаются занятия в Особой Афинской школе

Опубликовано 11.04.2019

Прошло ещё 3 месяца проекта и мы готовы рассказать о том, что важного произошло у наших афинян за это время. Самое главное для нас всех стало то, что дети освоили правила группового взаимодействия и приняли их как личную ценность. Если в группе появляется новый ребенок, её члены начинают активно его опекать, пытаются регулировать его поведение, ориентируя на установленные групповые нормы.  Несколько слабоговорящих детей достаточно быстро освоили новые для себя жесты, чтобы стать более понятными новичку и объяснить ему свои требования.

На основе усвоения элементарных правил группы, дети стали осуществлять попытки построения партнерства в общении. Например Егор, ребенок 9-ти лет с диагнозом атипичный аутизм, стал шутить и рассказывать в группе заранее заготовленные шутки. При этом он показал предрасположенность к диалогу. Когда он только начал ходить в группу, то предпочитал жестовое общение (при наличии у него речи), обычно хмурился и старался отвернуться. Сейчас в случае интереса к теме он может обратиться к другому ребенку и расспрашивать его по интересующему вопросу.

Другой Егор, 16-летний парень с синдромом Дауна и практически отсутствующей речью, научился короткому представлению себя перед другими, теперь он может приемлемым способом выразить свое одобрение или порицание, освоил несколько жестов, понятных остальным членам группы и означающих его эмоциональный настрой.

Он и остальные ребята с синдромом Дауна обладали крайне неразвитыми навыками в области ручного труда, мелкой моторики, у них преобладали движения хватательного типа. Сейчас они могут контролировать амплитуду движений рук, научились пользоваться клеем, ножницами, освоили простую работу с материалами различной фактуры. Предметы их творчества, которые они сделали и забрали с собой, побудили родителей к более пристальному освоению дополнительной информации о возможностях развития своих детей.

Для родителей мы устраиваем ставшие уже традиционными антиродительские собрания для всех родителей, и отдельно - групповые занятия с мотивированными родителями. На этих занятиях психолог центра не только рассказывает об успехах детей, но и помогает родителям повысить собственную информированность и компетентность.

Также важной новостью стало то, что к проекту присоединились 12 детей с ментальными нарушениями из коррекционного детского дома г. Самары (центр помощи детям "Иволга"). Теперь с этими ребятами также работают 2 специалиста - психолог и специалист по декоративно-прикладному творчеству - по программе Афинской школы. Ребята также учатся общаться, высказывать суждения и доказывать свою точку зрения, играют в настольные игры и приобретают навыки работы с новыми для них техниками и материалами - поработали с эпоксидной смолой, кожей, попробовали себя в качестве мыловара.

Читать полностью »

Чем живёт наша «Особая Афинская школа»?

Опубликовано 20.01.2019

29 ноября стартовали занятия в «Особой Афинской школе» для ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сейчас там занимается 50 ребят, занятия проходят Самаре на территории нашего социального партнёра – региональной общественной организации «Хэсэд Эстер» и в нашем центре в Новокуйбышевске.

Чем занятия в «Особой Афинской школе» отличаются от занятий в обычной школе, кружке или реабилитационном центре?

Мы проводим комплексные занятия длительностью 2,5 часа, которые ведут 2 специалиста. Вначале ребята беседуют с психологом об искусстве и живописи, играют в настольные игры на внимательность и логику, потом - пьют чай, а далее - под руководством мастера декоративно-прикладного творчества развивают мелкую моторику и пробуют работать с разными материалами (бумагой, шерстяными нитками, проволокой, песком и т.д.).

Самое главное в наших занятиях – то, что мы создаём психологически безопасное пространство, чтобы дети с ментальными и поведенческими нарушениями могли развиваться как личности, постепенно осваивая новое, впуская новых людей в свой круг доверия. Этот процесс занимает у особых детей гораздо больше времени, чем у детей без нарушений.

Читать полностью »

Мы провели семинар на тему "Практики социализации детей с особыми потребностями" для некоммерческих организаций Октябрьска

Опубликовано 29.11.2018

27 ноября мы провели семинар в г.Октябрьске Самарской области «Практики социализации детей с особыми потребностями», на котором провели презентацию практики проекта «Афинская школа» для представителей общественной организации детей-инвалидов «Радуга», сотрудников учреждений образования и комплексного центра социального обслуживания населения и рассказали о нашем опыте работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме презентации практики, на семинаре обсуждались инструменты и технологии, которые являются критически важными при взаимодействии с детьми с особенностями развития.Многие присутствовавшие на семинаре организации задумались о том, как применить на практике опыт нашей организации. 

Читать полностью »

Начало занятий в "Особой Афинской школе"

Опубликовано 28.11.2018

Наш новый проект "Особая Афинская школа" вступил в активную фазу!
Сегодня мы встречались и знакомились с будущими "афинянами" и их родителями.
На территории нашего партнера "Забота - Хэсэд Эстер" в Самаре было очень многолюдно - 30 детей и 38 родителей - дети пришли познакомиться с нами, с будущими "соратниками по группе", родители - чтобы узнать о возможностях и перспективах развития своих особых детей в новой для них "Афинской школе".

Читать полностью »

Приглашаем в Особую Афинскую школу

Опубликовано 16.11.2018

С 26 ноября 2018 года начинается цикл комплексных занятий по личностному развитию детей и молодых людей с ментальными нарушениями и особенностями развития.

Мы предлагаем комплексные занятия для детей в малых группах (5 до 10 человек), сформированных в зависимости от возраста и степени нарушений в развитии.

Каждое комплексное занятие состоит из:  

  1. занятия с психологом - работа в группе, направленная на нивелирование поведенческих нарушений у детей, развитие мышления, коммуникативных навыков, умений формировать и высказывать свои суждения, выстраивать границы в общении.
  2. чайной паузы - это не просто «передышка» для особого ребенка, это форма закрепления навыков взаимодействия и коммуникации детей.
  3. занятия по декоративно-прикладному творчеству, направленные на развитие целостного подхода к созданию и дизайну своих работ, развитие мелкой моторики и  эстетического вкуса. Дети будут заниматься работой с деревом, декорированием мелких предметов, росписью по ткани, мыловарением, чеканкой, созданием украшений.

Продолжительность занятия - 2 часа, 1 раз в неделю.
Цикл состоит из 26 занятий в период с 26.11.2018 по 30.06.2019 г.
Во время занятий с детьми для родителей предусмотрены занятия в отдельных родительских группах.      

Читать полностью »