Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Развитие эмоциональной сферы у особых детей

Дневник проекта "Развитие эмоциональной сферы у особых детей"

Центр развития социального интеллекта приглашает детей от 6 лет с ментальными нарушениями здоровья и родителей в новый проект «Развитие эмоциональной сферы у особых детей»

В проекте предполагается 20 занятий для детей и 20 занятий для родителей. Занятия в рамках проекта бесплатны. Занятия индивидуальны, 1 раз в неделю по 1 часу в Самаре и Новокуйбышевске.

Для каждого ребенка создается индивидуальная программа занятий, способствующая у ребенка различению базовых эмоций, пониманию эмоций других людей, социально-приемлемой демонстрации собственных эмоциональных состояний. Для этого мы используем методику развития у детей с РАС навыков распознавания эмоций по лицевой экспрессии и выражения эмоций с помощью мимики «Потому что эмоции!», имеющую научно-доказанную базу.

Критерии готовности ребенка к участию в проекте:

- отсутствие нарушений зрения и слуха
- понимание обращенной речи
- сохранность иннервации мимических мышц лица
- способность выполнять простые инструкции
- способность к подражанию на уровне копирования действий взрослого
- устойчивость внимания не менее 7 минут подряд
- наличие опыта работы с карточками (любыми).
Уровень развития речи и умение говорить не является обязательным.

Контакты для записи:
8-987-955-90-71 Мария 

Понедельник-суббота 10.00-20.00

Аналитический отчет 1 этап

Финансовый отчет 1 этап

 

Отчет по проекту

Опубликовано 20.03.2021

Цель проекта : развитие эмоциональной сферы у детей с ментальными нарушениями здоровья и особенностями развития, включая расстройство аутического спектра, и имеющих дефициты эмоциональной сферы.
Целевые группы проекта: 40 детей и 40 родителей.
Актуальность проекта была обусловлена дефицитами у особых детей в понимании и выражении эмоций.

Результаты: 40 детей с расстройством аутического спектра, умственной отсталостью, множественными нарушениями развития прошли цикл индивидуальных занятий по обучению распознаванию, сличению и демонстрации базовых эмоций.Всего было проведено 863 занятия с детьми и 513 занятий с их родителями...

Читать полностью »

Завершение проекта «Развитие эмоциональной сферы у особых детей»

Опубликовано 16.03.2021

Друзья, мы завершили проект «Развитие эмоциональной сферы у особых детей». С одной стороны, нам немного грустно: всегда сложно расставаться с приятными событиями в своей жизни. С другой стороны, мы испытываем чувство удовлетворения. Ведь удалось сделать все, что мы задумывали… и даже больше!

Наш «эмоциональный» проект стартовал в марте 2019 года. В нем участвовали 40 детей разного возраста, но с одной одинаковой особенностью: ментальными нарушениями здоровья. Эти ребята зачастую испытывали сильные чувства и эмоции, но распознать и выразить то, что внутри, им удавалось с трудом.

Наши специалисты были полны решимости помочь своим воспитанникам. Ведь это так важно — подружиться со своей радостью и своей грустью, со своим страхом и своим удивлением, со своей злостью и своим отвращением....


Читать полностью »

Эмоции снова на волне социализации

Опубликовано 01.09.2020

Специалисты центра продолжают развивать эмоциональную сферу особых детей с помощью методики «Потому что эмоции».
Для сохранения эффекта от этой работы с детьми отдельно ведётся работа с родителями - объясняется суть методики, способы подкрепления позитивных изменений в ребенке в условиях семьи.
Развитие эмоциональной стороны общения особого ребёнка - это один из краеугольных камней -социализации - того самого слова, с которым к нам чаще всего и обращаются родители.
Занятия с детьми проводятся в рамках проекта "Развитие эмоциональной сферы у особых детей", поддержанного Фондом президентских грантов.

Читать полностью »

Эмоции, они и в изоляции - эмоции!

Опубликовано 14.05.2020

Команда проекта "Развитие эмоциональной сферы у особых детей" продолжает работать с развитием эмоциональной сферы детей и консультировать их родителей, выстраивать индивидуальные планы работы дома, обогащать среду взаимодействия особых детей и провоцировать выражение их эмоций.
В планах есть надежда скорого возвращения в центр, где их заждалась сенсорная комната, специализированные методические материалы и их любимые игрушки, а пока - нас спасают онлайн сервисы! Что примечательно - некоторым детям изоляция пошла на пользу - кто-то начал заниматься домашними делами, кто-то пробует новую еду, кто-то начал играть с интересом. Некоторым детям формат онлайн работы претит, но это не уменьшает их прогресса в развитии эмоций! И это замечательно - наш центр продолжает работу!

Проект "Развитие эмоциональной сферы у особых детей" реализуется на средства гранта, предоставленные Фондом президентских грантов.

Читать полностью »

Начались занятия по развитию эмоциональной сферы у особых детей

Опубликовано 16.03.2020

На прошлой неделе в Центре развития социального интеллекта начались занятия по развитию эмоциональной сферы у особых детей. Дети где-то с усилием, а где-то с ловкостью прошли входное тестирование и теперь можно начинать полноценные занятия по сличению (считыванию) и выражению базовых эмоций по П.Экману - злость, радость, грусть, отвращение, страх и удивление. С детьми занимаются психолог Титков Иван и специалист по развитию эмоций Титкова Мария, которые прошли обучение на базе Южного федерального университета. 

Проект "Развитие эмоциональной сферы у особых детей" реализуется за счет гранта Президента РФ на развитие гражданского общества.

Читать полностью »