Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Закончился второй поток индивидуальных занятий в нашем центре

Закончился второй поток индивидуальных занятий в нашем центре

Опубликовано 22.07.2021

Закончился второй поток индивидуальных занятий в нашем центре. Получилась интересная россыпь результатов. У детей они самые разные. Кто-то смог отучиться бить взрослых и щипать себя. Кто-то стал концентрироваться на занятии и слышать инструкции, несколько совершенно замечательных детей вплотную подошли к ролевой игре, а другие усвоили важную инструкцию - «Жди». И это вовсе не мелочь. Это фундамент взаимодействия с другими, адекватная форма контакта, на которую дети не только вышли, но и многократно попробовали ее, закрепили как часть своего поведения.

Есть у нас в этом потоке и такие дети, кто освоил PECS! Мы искренне рады за них, теперь у них открыты качественно новые возможности работы с другими специалистами! Эти дети могут взаимодействовать с близкими, понимать и быть понятными, переживать моменты счастья от этого взаимодействия. Это самое ценное, что только может быть.

У родителей есть не менее важные результаты. Вместе с психологом и с помощью родительской библиотеки, а которой мы писали недавно, у них стало кристаллизоваться важное понимание того, что нужно ребенку для развития в первую очередь. Что речь - лишь инструмент общения, а не его суть, и что не так важно заговорит ли ребенок, но очень важно, чтобы ребенок общался. Кстати, про компоненты того самого "общения" наш психолог кратко рассказал в этом видео.

Из речи родителей стали исчезать общие фразы про «социализацию», «уметь дружить с другими» и стали слышны четкие тезисы и конкретные навыки, с которыми мы вместе будем работать дальше.
Это замечательные итоги нашей долгой работы!

Важно еще и то, что при общей неизвестности будущего, сможем ли мы дальше работать с ребенком или нет, мы точно уверены, что родитель найдет верную дорогу развития для своего ребенка. У него есть четкие маркеры результата и реалистичные планы на будущее. Это устойчивые семьи. И нам приятно осознавать, что мы активно поучаствовали в создании этого!

__
Проект "Особые дети. Адаптация в школе" реализуется на средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленные Фондом президентских грантов.