Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Чем живёт наша «Особая Афинская школа»?

Чем живёт наша «Особая Афинская школа»?

Опубликовано 20.01.2019

29 ноября стартовали занятия в «Особой Афинской школе» для ребят с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сейчас там занимается 50 ребят, занятия проходят Самаре на территории нашего социального партнёра – региональной общественной организации «Хэсэд Эстер» и в нашем центре в Новокуйбышевске.

Чем занятия в «Особой Афинской школе» отличаются от занятий в обычной школе, кружке или реабилитационном центре?

Мы проводим комплексные занятия длительностью 2,5 часа, которые ведут 2 специалиста. Вначале ребята беседуют с психологом об искусстве и живописи, играют в настольные игры на внимательность и логику, потом - пьют чай, а далее - под руководством мастера декоративно-прикладного творчества развивают мелкую моторику и пробуют работать с разными материалами (бумагой, шерстяными нитками, проволокой, песком и т.д.).

Самое главное в наших занятиях – то, что мы создаём психологически безопасное пространство, чтобы дети с ментальными и поведенческими нарушениями могли развиваться как личности, постепенно осваивая новое, впуская новых людей в свой круг доверия. Этот процесс занимает у особых детей гораздо больше времени, чем у детей без нарушений.

Мы работаем в малых группах (до 5 человек), и поэтому можем отследить динамику психологического состояния каждого ребёнка. Кроме того, сама работа в группе очень важна для каждого посетителя нашей «Особой Афинской школы», ведь многие ребята находятся на домашнем обучении и им сложно самостоятельно передвигаться по городу, и занятия для них – единственная возможность общаться с новыми людьми. Также дети на наших занятиях получают опыт здоровой сепарации от родителей, опыт анализа окружающей обстановки и самостоятельного принятия решений, что является чрезвычайно важным этапом становления личности.

Каких результатов удалось достичь в первый месяц реализации проекта?

Результаты особых детей тоже очень отличаются от результатов их сверстников, не имеющих ментальных или поведенческих нарушений. Для ребят, участвующих в нашем проекте, большим шагом стало принятие самого факта, что теперь они занимаются у нас, с Иваном и Марией – нашими педагогами. Целый месяц потребовался многим участникам проекта, чтобы запомнить имена новых для них взрослых, привыкнуть к ним, начать доверять и общаться. И это нормально, просто у особых ребят свой темп жизни.

Кроме того, некоторые ребята постепенно начали взаимодействовать с предметами, которые раньше вызывали страх или неприязнь. Например, у Дениса – обострённая чувствительность, и работа с кинетическим песком для него была пугающей и неприятной. Но с течением времени он освоился с новыми ощущениями и стал получать удовольствие от нового опыта.

Мы также создали библиотеку «Особой Афинской школы», где собрали важные книги, которые, как мы считаем, будут интересны и полезны родителям.

Больше впечатлений и фотографий «Особой Афинской школы» смотрите в нашей группе ВКонтакте.