Проект «Лаборатория будущего гения» дал возможность школьникам в игровой форме изучать химию и знакомиться с профессиональной деятельностью в химической отрасли. Сотрудники центра «Школа-Музей-Культура» разработали три настольных игры по химии для учащихся 8-11 классов - «Лаборатория», «Синтез» и «Предприятие». В каждой из игр моделируется ситуация из жизни лаборатории, цеха или химико-технологического предприятия в зависимости от уровня сложности игры. Такая игра – яркий и интересный формат работы со школьниками.
Настольные игры по химии не только учат детей применять знания химических превращений в той или иной ситуации, игры положительно влияют на формирование личностных качеств детей – они учатся работать в команде, развивать абстрактное и логическое мышление. Командная работа всегда интересна и комфортна детям в подростковом возрасте, поскольку в ходе такого взаимодействия они чувствуют себя безопасно, им не страшно ошибиться, а кроме того, им предоставляется возможность проявить лидерские качества, продемонстрировать перед товарищами знания.
20 сентября 2017 года 15 школьных команд приняли участие в городской квест-игре по химии, победителем которой стали учащиеся двух школ - № 3 и № 4. В квесте ребята апробировали одну из игр - «Лаборатория» и оставили положительные отклики о ней.
27 сентября 2017 года школьные преподаватели химии приняли участие в обучающем семинаре, на котором им были представлены настольные игры. Каждая школа города безвозмездно получила комплект из трех игр – «Лаборатория», «Синтез» и «Предприятие», которые могут использоваться учителями, как в учебном процессе, так и во внеурочной или проектной деятельности по химии.
Проект «Лаборатория будущего гения» был реализован в партнерстве с Поволжским управлением министерства образования и науки Самарской области на средства благотворительного пожертвования, предоставленные ООО «Биаксплен» ПАО «Сибур».