Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Состоялся первый выпуск «Афинской школы»

Состоялся первый выпуск «Афинской школы»

Опубликовано 28.06.2018

Итак, время подводить итоги этого проекта.

В ноябре 2017 года в Новокуйбышевске открылась наша необычная «Афинская школа», в которую пришли 50 детей, в их числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. В «Афинской школе» дети развивались вместе, работая в интегративных группах. Знакомились с живописным наследием, пробовали себя в роли экскурсоводов и стрит-арте, развивали навыки художественной критики, занимались декоративным творчеством. Это был очень насыщенный и интересный год.

И полученным результатом остались довольны все сопричастные — дети, их родители и педагоги.

 В июне этого года состоялся торжественный выпуск первых слушателей нашей необычной школы с присущей торжеству атрибутикой — медалями, подарками, шариками и тортами.

Мы очень рады тому, что у нас получился такой цельный и востребованный проект, ведь «Афинская школа» - необычная школа, если смотреть на название «школа» с привычных позиций. У нас можно внимать учителю, сидя в мягком кресле или лежа на ковре. У нас принято начинать занятия с рассказов детей, что интересного произошло с ними за то время, пока мы не виделись. Ребенку можно самому взять на себя роль взрослого и провести занятие. Можно стать сценаристом или мультипликатором. Можно лично озвучить своего героя и гордо пригласить родителей на премьеру мультфильма.

У нас проходили антиродительские собрания, где родители рассказывали педагогам (а не наоборот) об успехах юных «афинян». Одним словом, мы стремились уйти от привычной рутины не только в содержании занятий, но и в форме. Поэтому и выпускные медали мы тоже сделали необычными — они квадратные, из них можно собрать коллекцию, сохранив в персональном журнале достижений. «Каждая медаль — это личное достижение ребенка, мы стремились показать, что у всех наших слушателей есть личные и разные истории успехов, — говорит один из педагогов „Афинской школы“ Иван Титков. Я психолог и мне важно не просто фиксировать успехи наших „афинян“, но и мотивировать их на дальнейшее развитие».

Когда мы начинали наш проект, то в основном, акцентировались на развитие толерантности у детей по отношению к их сверстникам, имеющим ограничения по здоровью. И проект назвали — «Искусство инклюзии». К концу обучения в «Афинской школе», которая стала основной формой и содержанием проекта, мы сами забыли, что есть такие словосочетания — «с ограниченными возможностями», «с нарушениями здоровья» и это применимо к нашим детям. Это просто группы детей, занимающихся интересной совместной деятельностью.

Проект завершил свою активную фазу, теперь предстоит осмысление, описание результатов и передача этого опыта городским педагогам. Но после этого мы не ставим точку. Наша «Афинская школа» продолжает жить и в сентябре ждет своих слушателей».

«Афинская школа» работает в рамках проекта «Искусство инклюзии» на средства грантов, предоставленных Фондом президентских грантов и Фондом содействия развитию институтов гражданского общества в Приволжском федеральном округе («IВолга-2017»).