Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подводим итоги проекта

Опубликовано 13.01.2019

Вот и подошла к концу реализация нашего проекта по ранней профориентации воспитанников детского дома «Будущее своими руками».

"Когда мы задумывали наш проект, то хотели познакомить воспитанников самарского центра помощи детям «Иволга» с целым рядом музейных профессий, - рассказывает руководитель проекта Ольга Титкова. - Заниматься профориентацией можно по-разному. Мы выбрали творческий путь и угадали. Наши дети живут в детском доме достаточно долго, государство и общество любит задаривать их подарками на Новый год, отправлять на экскурсии и в музеи. Гуляя по музеям под строгим присмотром экскурсоводов, они видят закрытые витрины и смотрителей в залах. И у них создается четкое убеждение, что в музее всего 3 профессии - экскурсовод, билетер и смотритель - это скучно и не интересно. Зачем стремиться к такой профессии? Что там может быть интересного? И мы решили разрушить детские стереотипы."

Мы создали несколько настольных игр, которые, так или иначе, вводили ребенка в мир музейных профессий. Сколько эмоций вызвала у детей игра «Реставратор», где они самостоятельно поновляли испорченные картины или склеивали разбитое блюдо! Какие страсти кипели, когда мы играли в «Мецената», создавая коллекции картин и жертвуя их музеям! Такие яркие, эмоциональные переживания способствовали тому, что дети согласились пересмотреть свою точку зрению - «В музее скучно!». И мы поехали с ними в музеи, договорившись, что не будет никаких обычных экскурсий, мы пойдем в «народ» - по музейным отделам и специалистам. И спасибо самарскому музею им. Алабина, который радушно распахнул двери, обычно закрытые для посетителей. Самым большим потрясением для детей оказался тот факт, что в музее работает много молодежи и музейных профессий оказывается заметно больше, чем экскурсовод, смотритель и билетер.

Все свои «профориентационные» открытия и эмоции дети вложили в мультфильмы, которые создали вместе с нами. Эта прекрасная технология - переложить свои чувства и эмоции в творческое произведение - не нова, но отлично работает с детьми. Особенно там, где есть проблемы с речью, с умением облекать мысли в слова и образы, рассказывать истории, совместно работать в команде, а именно это составляет одну из больших проблем в развитии детей, воспитывающих вне семьи. Так что, за фасадом профориентационного проекта, на самом деле скрывалась большая работа наших специалистов по развитию детей из детского дома.